ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Портье
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Встречает и приветствует гостей.
Осуществляет регистрацию и размещение гостей. Вводит данные о размещении гостя в систему управления гостиницей. Контактирует с гостями на иностранном языке по тематике своей службы.
Осуществляет работу по выдаче ключей от номеров. Оформляет гостям разрешение на размещение в номере по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Осуществляет контроль за соблюдением гостями правил пользования гостиницей, организует хранение ценностей гостей.
Осуществляет подключение междугородней и международной связи в номер и организует оказание других платных услуг, предоставляемых гостиницей. Отслеживает баланс по депозиту за телефонную связь и другие платные услуги гостиницы. Рассматривает жалобы гостей и принимает меры по их устранению. Производит расчет с гостями при их отъезде. Организует отъезд и проводы гостей. Оказывает первую помощь в экстремальной ситуации. Получает почту и сообщения. Принимает и вручает корреспонденцию гостям.
Информирует гостей о представляемых гостиницей дополнительных платных услугах. Ведет журнал и книгу сдачи дежурства.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-нормативные документы и инструкции, касающиеся выполняемой работы;
-иностранный язык (словарный запас по тематике службы приема и размещения);
-правила приема и обслуживания гостей;
-правила регистрации и паспортно-визового режима в гостиницах;
-расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда гостиниц;
-порядок бронирования номеров гостиницы;
-правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
-правила использования файловой системы (хранение, извлечение информации и др.);
-типы и системы ключей;
-правила расчета с гостями при их отъезде;
-технологию передачи брони в другие гостиницы;
-планировку помещений гостиницы;
-организацию деятельности служб гостиниц;
-систему охранной сигнализации и правила работы с ней;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис", без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н