ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Специалист по связям с общественностью
Раздел: Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью.
Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации.
Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации.
Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
-основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
-международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
-специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
-основы политологии, социологии, психологии;
-основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
-методику ведения мониторинга средств массовой информации;
-законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
-методы анализа статистической информации;
-основы делопроизводства;
-методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
-методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
-основы трудового законодательства;
-правила по охране труда и пожарной безопасности;
-правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977