ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Специалист по связям с общественностью
Раздел: Общеотраслевые
должности специалистов
Должностные обязанности:
Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Должен знать:
Специалист по связям с общественностью должен знать:
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью
- основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации
- основы политологии, социологии, психологии
- основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований
- методику ведения мониторинга средств массовой информации
- законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений
- методы анализа статистической информации
- основы делопроизводства
- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий
- основы законодательства о труде
- правила по охране труда
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (ред. от 12.02.2014, с изменениями и дополнениями на 2018 год)