ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Техник абонентского бюро
Раздел: Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Обеспечивает прием заявок и заявлений на все виды услуг организации связи от организаций, учреждений и населения. Дает консультации абонентам по вопросам установки и эксплуатации средств связи. Проводит техническое обследование по заявкам на услуги связи и готовит заключения по ним.
Обеспечивает своевременное предоставление документов о начислении абонентной платы за услуги связи, проверяет правильность счетов сторонних организаций. Готовит ответы на претензии абонентов и запросы вышестоящих организаций. Организует работу электромонтеров связи и сигнализации по технической паспортизации и учету. Контролирует выдачу нарядов и их своевременное выполнение. Изучает и внедряет передовой опыт, методы и приемы труда.
Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию благоприятных условий труда.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы абонентского бюро;
-принципиальные схемы средств связи, расположение оборудования и зон обслуживания;
-правила взаиморасчетов за услуги связи;
-тарифы на услуги связи;
-порядок ведения необходимой документации;
-основы экономики и организации труда;
-основы трудового законодательства;
-правила по охране труда и пожарной безопасности;
-правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации:
Техник абонентского бюро I категории: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника абонентского бюро II категории не менее 2 лет.
Техник абонентского бюро II категории: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника абонентского бюро или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 2 лет.
Техник абонентского бюро: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977