ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Врач-педиатр
Раздел: Здравоохранение
Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием
Должностные обязанности:
Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска. Получает информацию о здоровом и больном ребенке. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала. Ведет необходимую медицинскую документацию. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации. Организует стационар на дому.
Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
Должен знать:
-Конституцию Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
-общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
-правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
-принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам "риска";
-вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
-вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
-вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
-санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
-анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
-взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
-физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
-принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
-основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
-показатели гомеостаза в норме и патологии;
-основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
-физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
-кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
-современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
-современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
-современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
-основы фармакотерапии детского возраста;
-механизм действия основных групп лекарственных веществ;
-показания и противопоказания к их применению;
-осложнения, вызванные их применением;
-диетотерапию при различных видах патологии;
-основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
-принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
-вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
-принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
-формы планирования и отчетности своей работы;
-основы трудового законодательства;
-правила по охране труда и пожарной безопасности;
-санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Педиатрия" или профессиональная переподготовка по специальности "Педиатрия" при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)"; сертификат специалиста по специальности "Педиатрия"; без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н