ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Администратор зала (предприятий общественного питания)
Раздел: Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Проводит работу по эффективному и культурному обслуживанию, созданию комфортных условий посетителям в обеденном зале, организует заказное меню. Организует процесс обслуживания, координирует работу официантов, уборщиков обеденного зала, мойщиков столовой посуды. Организует своевременную подготовку зала к открытию, проветривает помещение, следит в течение дня за чистотой и порядком в зале, за сервировкой столов. Встречает посетителей, распределяет их по местам в обеденном зале, помогает в выборе блюд по меню, следит за своевременным, квалифицированным и вежливым обслуживанием посетителей. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Организует подготовку банкетного и обеденного залов к проведению различных мероприятий, праздничных вечеров, специальных обслуживаний.
Обеспечивает контроль сохранности материальных ценностей. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия. Выявляет недостатки в обслуживании, подготавливает предложения об улучшении обслуживания.
Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил по охране труда, требований гигиены. Информирует руководство предприятия общественного питания об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
Обеспечивает исполнение подчиненными работниками указаний руководства организации.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы предприятий общественного питания;
-структуру управления, права и обязанности работников предприятия общественного питания и режим их работы;
-правила и методы организации обслуживания посетителей;
-виды оказываемых услуг;
-основы маркетинга и организации рекламы;
-планировку и порядок оформления помещений и витрин;
-основы эстетики и социальной психологии;
-основы экономики, организации производства, труда и управления;
-основы трудового законодательства;
-правила по охране окружающей среды;
-правила по охране труда и пожарной безопасности;
-правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации:
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977