ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Агент по бронированию
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Осуществляет работу с российскими и иностранными организациями (принимающей стороной). Производит бронирование и подтверждение услуг (билетов, мест в гостиницах). Консультирует туристов о правилах оформления заказов и бронирования, о категориях гостиниц, уровне обслуживания в них, о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней. Координирует выполнение обязательств по размещению, проживанию и питанию туристов; транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; оказанию дополнительных услуг (культурного и спортивного характера, услуг гидов-переводчиков и сопровождающих); страхованию туристов на период туристской поездки. Подготавливает, оформляет и визирует документы, необходимые для заключения договоров на оказание туристских услуг с туристами. Взаимодействует с туроператорами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов и иными организациями.
Осуществляет ведение делопроизводства, установленной отчетности, работу с деловой корреспонденцией.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-системы бронирования гостиниц и других туристских услуг;
-технику работы с базами данных и компьютерными системами бронирования;
-схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками, иными организациями;
-ассортимент, классификацию и особенности туристских продуктов, реализуемых туристским агентством;
-цены на туристские продукты и отдельные туристские и экскурсионные услуги;
-терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
-географию стран мира;
-иностранный язык;
-порядок оформления договоров по реализации туристских продуктов и отдельных туристских услуг;
-правила оформления туристской документации (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
-основы психологии;
-теорию межличностного общения;
-правила оформления коммерческой корреспонденции;
-программное обеспечение, пользование компьютерами, электронной почтой, и глобальными и локальными телекоммуникационными системами и др.;
-правила пользования оргтехникой;
-методики составления отчетности;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 1 года.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н