ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Директор туроператорской организации
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
Осуществляет руководство административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туроператорской организации.
Определяет концепцию и стратегию развития организации. Утверждает текущие и перспективные направления деятельности организации.
Осуществляет прогнозирование и планирование объемов реализации туристских продуктов. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений организации, направляет их деятельность на обеспечение качества формируемых и реализуемых туристских продуктов.
Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам, расчет стоимости и определение цены туристских продуктов, создание и развитие агентской сети.
Осуществляет планирование материально-технического обеспечения структурных подразделений организации.
Осуществляет организацию и проведение деловых переговоров с поставщиками туристских услуг, организацию мероприятий по продвижению туристских продуктов.
Обеспечивает выполнение обязательств туроператорской организации перед сторонними организациями, заказчиками туристских продуктов.
Осуществляет контроль за бронированием (гостиниц, билетов, транспорта и др.), подтверждением и оформлением договоров, рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов, дает оценку результатам деятельности организации. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные организационно-распорядительные документы. Принимает меры по укомплектованию туроператорской организации квалифицированными кадрами, по материальному и моральному поощрению, наилучшему использованию знаний и опыта работы работников, повышению их квалификации, созданию здоровых и безопасных условий труда. Утверждает штатное расписание. Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении работников. Организует выявление и анализ проблем работы организации, работу по рассмотрению замечаний и предложений туристов, управлению и разрешению конфликтных ситуаций. Организует составление и своевременное представление установленной бухгалтерской отчетности.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации;
-нормативные документы, регулирующие деятельность туроператорской организации;
-основные концепции и организацию туристской индустрии;
-иностранный язык;
-конъюнктуру рынка туристских услуг;
-порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
-порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
-правила формирования бухгалтерской отчетности и налогообложение в сфере туризма;
-правила и методы проведения маркетинговых исследований туристских продуктов;
-экономику и организацию туристской деятельности;
-системы бронирования гостиниц и других туристских услуг, правила оформления туристских услуг;
-порядок работы с локальными и глобальными телекоммуникационными системами;
-географию стран мира;
-основы теории статистики и анализа статистических данных;
-производственный и финансовый менеджмент;
-менеджмент персонала;
-стандарты делопроизводства;
-правила оформления туристской документации;
-основы психологии;
-теорию межличностного общения;
-конфликтологию;
-системы и организацию оплаты и стимулирования труда;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризме не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 5 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н