ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Инструктор по труду
Раздел: Образование
Должности педагогических работников
Должностные обязанности:
Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников.
Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.
Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.
Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-возрастную и специальную педагогику и психологию;
-физиологию, гигиену;
-формы и методы обучения и воспитания;
-инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;
-концепцию профильного обучения;
-методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;
-основы организации труда;
-способы оказания первой доврачебной помощи;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н