ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Консьерж
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Обеспечивает гостей информацией о гостинице, предоставляемых услугах, проводимых мероприятиях на территории гостиницы. Содействует достижению поддержания высокого уровня обслуживания гостей. Ежедневно контролирует список приезжающих гостей, выделяя категорию VIP (особое внимание), и обеспечивает данной информацией заинтересованные службы.
Обеспечивает проверку номеров, предназначенных для гостей категории VIP, встречает гостей во время заезда, сопровождает их в номер, информирует их об услугах, предоставляемых в гостинице. Принимает и исполняет заказы гостя на бронирование проездных (авиа, железнодорожных, автобусных, круизных) билетов. Получает почту, проверяет ее, сортирует и организует доставку гостям в номер. Принимает сообщения, обеспечивая точную передачу информации по назначению. Принимает заказы от гостей на аренду автомобиля, вызов такси, оформляет наряды и путевые листы водителей. Принимает и исполняет заказы гостей, желающих посетить театры, цирки и т.д. Оказывает помощь в получении информации, касающейся экскурсий, развлечений. По просьбе гостей оказывает им факсимильные услуги. Предоставляет подробную информацию о достопримечательностях, музеях выставках и т.д. Выполняет поручения гостя. Выполняет кассовые операции, обеспечивая правильное ведение финансовых отчетных документов.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-правила предоставления гостиничных услуг;
-планировку помещений гостиницы;
-организацию работы гостиницы, службы приема и размещения;
-правила и процедуры бронирования номеров гостиницы, приема, регистрации, размещения и отъезда гостей;
-стандарты обслуживания;
-правила пользования оргтехникой;
-меры безопасности;
-системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
-иностранный язык;
-основные нормы международного этикета;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н