ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача)
Раздел: Здравоохранение
Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
Должностные обязанности:
Организует амбулаторный прием врача общей практики (семейного врача), обеспечивает его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготавливает к работе приборы, инструменты. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании групп диспансерных больных. Выполняет профилактические, лечебные, диагностические, реабилитационные мероприятия, назначаемые врачом общей практики (семейным врачом) в поликлинике и на дому, участвует в проведении амбулаторных операций.
Обеспечивает врача общей практики (семейного врача) необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными средствами, спецодеждой. Учитывает расход медикаментов, перевязочного материала, инструментария, бланков специального учета.
Осуществляет контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременностью их ремонта и списания. Проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в индивидуальной карте амбулаторного больного. Выявляет и решает в рамках компетенции медицинские, психологические проблемы пациента.
Обеспечивает и предоставляет сестринские услуги пациентам с наиболее распространенными заболеваниями, включая диагностические мероприятия и манипуляции (самостоятельно и совместно с врачом). Проводит занятия (по специально разработанным методикам или составленному и согласованному с врачом плану) с различными группами пациентов. Принимает пациентов в пределах своей компетенции. Проводит профилактические мероприятия: выполняет профилактические прививки прикрепленному населению согласно календарю прививок; планирует, организует, контролирует профилактические обследования подлежащих осмотру контингентов с целью раннего выявления туберкулеза; проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний. Организует и проводит гигиеническое обучение и воспитание населения. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях больным и пострадавшим. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию. Получает информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей. Руководит работой младшего медицинского персонала, контролирует объем и качество выполненной им работы.
Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
-теоретические основы сестринского дела;
-основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, а также семейной медицины;
-правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
-правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
-статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности медицинских организаций;
-основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
-основы диспансеризации;
-социальную значимость заболеваний;
-правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения;
-основные виды медицинской документации;
-медицинскую этику;
-психологию профессионального общения;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Общая практика" без предъявления требований к стажу работы.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н