ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Менеджер по бронированию и продажам
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов и туристских услуг. Изучает и анализирует спрос на реализуемые туристские продукты, потребности туристов. Организует прием запросов от туристов, оформление платежных документов. Организует ведение переговоров с туристами, согласование условий договора по реализации туристского продукта, оказанию туристских услуг: программу пребывания и маршруты путешествия; дату начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок взаимодействия с сопровождающими лицами и получения дополнительных услуг; цены на туристские продукты и оказываемые услуги; минимальное количество туристов в группе; способы информирования туристов о возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств.
Обеспечивает заключение договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг. Руководит бронированием и продажей проездных билетов, бронированием мест в гостиницах. Ведет установленную документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки. Организует контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием, выполнением туроператором обязательств по заключенным договорам. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании туристов. Проводит инструктаж работников туристского агентства о необходимости обеспечения качества и безопасности продаваемых туристских продуктов и предоставляемых отдельных туристских услуг.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-основные концепции и организацию туристской индустрии;
-терминологию, принятую в туристской индустрии, конъюнктуру рынка туристских продуктов;
-основы теории статистики и анализа;
-методики составления отчетности;
-теорию и методики маркетинга туристских продуктов;
-менеджмент в сфере туризма;
-стандарты по организации работы с туристами;
-системы бронирования и оформления услуг;
-правила страхования туристов;
-транспортные системы в туризме;
-географию стран мира;
-иностранный язык;
-технику работы с базами данных и компьютерными системами бронирования гостиниц и других туристских услуг;
-порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
-схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями - перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
-основы психологии;
-теорию межличностного общения;
-конфликтологию;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н