ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Менеджер по направлению туризма (выездной, въездной, внутренний туризм)
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей туристов. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. На основании результатов маркетинговых исследований разрабатывает концепцию и программу туристского продукта.
Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.
Организует проведение мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов и др.). Консультирует туристов о правилах въезда в страну временного пребывания и правилах пребывания в ней. Заключает договоры о реализации туристского продукта. Представляет туристам информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе. Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов. Поддерживает контакт с постоянными клиентами. Управляет доходностью направления.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-порядок оформления договоров на оказание услуг по реализации туристских продуктов;
-принципы определения стоимости туристских продуктов;
-правила бронирования билетов и услуг;
-правила страхования туристов;
-порядок работы консульско-визовых служб;
-схемы работы с гостиницами, компаниями - перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
-основы менеджмента;
-теорию и методики маркетинговых исследований туристских продуктов;
-терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
-географию стан мира;
-иностранный язык;
-правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
-стандарты делопроизводства;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
-методики составления отчетности;
-основы психологии;
-теорию межличностного общения;
-конфликтологию;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявлений требований к стажу работы в сфере туризма или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н