ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Менеджер по связям с общественностью
Раздел: Общеотраслевые
должности руководителей
Должностные обязанности:
Осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью. Разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения. Участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации. Обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности.
Организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами. Организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций; предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Должен знать:
Менеджер по связям с общественностью должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- основы экономики, предпринимательства и менеджмента
- стратегию развития организации
- конъюнктуру информационного рынка
- технологию проведения социологических исследований
- методы работы в кризисных ситуациях
- методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний
- порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий
- основы политологии, социологии, психологии и маркетинга
- этику делового общения
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью
- основы делопроизводства
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий
- основы законодательства о труде
- правила по охране труда
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Источник: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (ред. от 12.02.2014, с изменениями и дополнениями на 2018 год)