ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Менеджер по туристским продуктам по направлениям туризма (выездной, въездной, внутренний туризм)
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Осуществляет формирование собственных информационных баз по туроператорам на основе справочников по туризму, каталогам и иным источникам информации. Изучает требования туристов, анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты.
Участвует в формировании туристских продуктов. Разрабатывает предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов по срокам, цене и уровню качества обслуживания. Разрабатывает стандарты предоставления информации о туристских продуктах туристам. Проводит инструктаж менеджеров и агентов по продажам туристских продуктов.
Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами, необходимыми для информирования клиентов о туристских продуктах.
Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление. Принимает участие в разработке методики продаж туристских продуктов. Контролирует реализацию туристских продуктов, выполнение туроператором обязательств по заключенным договорам. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, разрабатывает предложения по устранению недостатков в обслуживании клиентов. Подготавливает отчеты о проделанной работе, представляет их руководству организации.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-порядок оформления договоров с поставщиками услуг и по реализации туристских продуктов;
-порядок определения стоимости туров;
-правила бронирования билетов и услуг;
-правила страхования туристов;
-порядок работы консульско-визовых служб;
-схемы работы с гостиницами, компаниями - перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
-географию стран мира;
-основы менеджмента;
-теорию и методики маркетинга туристских продуктов;
-терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
-теорию межличностного общения;
-иностранный язык;
-правила оформления туристской документации (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
-стандарты делопроизводства;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
-правила составления отчетности;
-основы психологии;
-теорию межличностного общения;
-конфликтологию;
-основы трудового и гражданского законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н