ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Менеджер по формированию туристского продукта
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Осуществляет подбор справочных материалов по туризму. Организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др. для формирования туристских продуктов. На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу туристского продукта. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. Изучает требования к оформлению виз и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туристскому продукту. Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников туристской организации в странах, в которых туроператор организует реализацию туристского продукта; организует реализацию ознакомительных туристских продуктов. Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование туристских продуктов и оформляет их в установленном порядке. Разрабатывает схемы бронирования туристских продуктов, их подтверждения и оформления.
Определяет стоимость туристского продукта. Ведет статистику реализованных туристских продуктов, готовит отчетность и представляет ее руководству организации.
Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-основные концепции и принципы организации туристской индустрии;
-методы определения себестоимости туристских продуктов;
-схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
-методики формирования туристских продуктов;
-порядок оформления договоров с поставщиками услуг;
-правила приема контрагентов и проведения переговоров;
-географию стран мира;
-иностранный язык;
-аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
-теорию межличностного общения;
-основы маркетинга и менеджмента;
-стандарты делопроизводства;
-требования к оформлению туристской документации;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
-основы трудового и гражданского законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н