ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Менеджер службы приема и размещения
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности специалистов
Должностные обязанности:
Осуществляет подготовку рабочих мест и организацию работы службы приема и размещения. Координирует работу работников службы по встрече, регистрации и размещению гостей в гостинице. Координирует работу по хранению и извлечению информации из файловой системы.
Осуществляет контроль за работой по выдаче и хранению ключей от номеров. Координирует работу по сопровождению гостей к их номерам. Организует работу по передаче информации для гостей. Координирует работу по хранению ценностей гостей. Работает с жалобами и претензиями гостей, принимает по ним решения. Оказывает первую помощь гостям в экстремальной ситуации. Координирует работу работников службы по проведению расчетов с гостями при выезде.
Осуществляет передачу дел по окончании смены.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-правила предоставления гостиничных услуг;
-иностранный язык;
-теорию межличностного общения;
-системы служб приема и размещения;
-планировку помещений службы приема и размещения;
-основы научной организации труда;
-правила пользования оргтехникой;
-методы продвижения гостиничных услуг;
-принципы ведения файловой системы, текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
-организацию работы службы приема и размещения;
-правила и порядок функционирования других гостиничных служб;
-перечень услуг, предоставляемых гостиницей;
-системы безопасности и сейфовое хранение ценностей гостей;
-типы депозитарных ячеек;
-методы работы с жалобами клиентов;
-теорию оказания первой помощи;
-порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
-основы физиологии и фармакологии;
-правила и порядок расчета с гостями при их отъезде;
-технологию взаимодействия с другими гостиницами, в том числе по передаче брони;
-системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) без предъявлений требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы не менее 2 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н