Теория и методика преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном учреждении
В сфере: «общего образования»

Программа курса Скачать копию программы курса
Программа предназначена для слушателей, желающих приобрести дополнительную профессию учителя основ безопасности жизнедеятельности. Она направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с приобретением новой квалификации.
Нестандартные методики и формы обучения ОБЖ позволяют сформировать у школьников необходимые учебные знания в процессе активной деятельности и научить применять их на практике, развивают познавательную, интеллектуальную, эмоциональную сферу учащихся. Изучить особенности проектирования уроков ОБЖ с применением инновационных технологий можно на курсе повышения квалификации.
В процессе освоения программы, слушатели приобретают компетенции, направленные на:
- развитие готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
- способности формировать у обучающихся интегрированных знаний и умений, охватывающих теорию и практику безопасности жизнедеятельности;
- готовности к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, ведению гражданской обороны и др.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 41 | 10 | 30 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Педагогика | 17 | 4 | 13 | |
2.2. Общая психология | 13 | 3 | 10 | |
2.3. Теория и методика обучения экологии | 15 | 3 | 12 | |
2.4. Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности | 16 | 4 | 12 | |
2.5. Информационно-коммуникационные технологии | 22 | 5 | 16 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Введение в экологию | 19 | 4 | 15 | |
3.2. Классическая экология | 17 | 4 | 13 | |
3.3. Социальная экология | 15 | 3 | 12 | |
3.4. Природоохранная деятельность. Экологическая безопасность | 17 | 4 | 13 | |
3.5. Экология человека и экологическое воспитание | 15 | 3 | 12 | |
3.6. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основные термины и определения | 17 | 4 | 13 | |
3.7. Формирование опасностей в окружающей среде. обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) | 17 | 4 | 13 | |
3.8. Методы и средства защиты человека в окружающей среде | 19 | 4 | 15 | |
3.9. Правовые и организационные вопросы безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности | 15 | 3 | 12 | |
3.10. Методика организации внеурочной деятельности | 20 | 7 | 12 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 84 | 20 | 63 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Педагогика | 34 | 8 | 26 | |
2.2. Общая психология | 27 | 6 | 21 | |
2.3. Теория и методика обучения экологии | 31 | 7 | 24 | |
2.4. Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности | 32 | 7 | 25 | |
2.5. Информационно-коммуникационные технологии | 45 | 11 | 33 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Введение в экологию | 38 | 9 | 29 | |
3.2. Классическая экология | 34 | 8 | 26 | |
3.3. Социальная экология | 31 | 7 | 24 | |
3.4. Природоохранная деятельность. Экологическая безопасность | 34 | 8 | 26 | |
3.5. Экология человека и экологическое воспитание | 31 | 7 | 24 | |
3.6. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основные термины и определения | 34 | 8 | 26 | |
3.7. Формирование опасностей в окружающей среде. обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) | 34 | 8 | 26 | |
3.8. Методы и средства защиты человека в окружающей среде | 38 | 9 | 29 | |
3.9. Правовые и организационные вопросы безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности | 31 | 7 | 24 | |
3.10. Методика организации внеурочной деятельности | 37 | 8 | 28 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 127 | 29 | 97 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Педагогика | 51 | 12 | 39 | |
2.2. Общая психология | 41 | 9 | 32 | |
2.3. Теория и методика обучения экологии | 46 | 11 | 35 | |
2.4. Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности | 49 | 11 | 38 | |
2.5. Информационно-коммуникационные технологии | 68 | 16 | 51 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Введение в экологию | 57 | 13 | 44 | |
3.2. Классическая экология | 51 | 12 | 39 | |
3.3. Социальная экология | 46 | 11 | 35 | |
3.4. Природоохранная деятельность. Экологическая безопасность | 51 | 12 | 39 | |
3.5. Экология человека и экологическое воспитание | 46 | 11 | 35 | |
3.6. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основные термины и определения | 51 | 12 | 39 | |
3.7. Формирование опасностей в окружающей среде. обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) | 51 | 12 | 39 | |
3.8. Методы и средства защиты человека в окружающей среде | 57 | 13 | 44 | |
3.9. Правовые и организационные вопросы безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности | 46 | 11 | 35 | |
3.10. Методика организации внеурочной деятельности | 57 | 11 | 45 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 170 | 39 | 130 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Педагогика | 68 | 16 | 52 | |
2.2. Общая психология | 55 | 13 | 42 | |
2.3. Теория и методика обучения экологии | 62 | 14 | 48 | |
2.4. Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности | 65 | 15 | 50 | |
2.5. Информационно-коммуникационные технологии | 91 | 21 | 69 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Введение в экологию | 75 | 17 | 58 | |
3.2. Классическая экология | 69 | 16 | 53 | |
3.3. Социальная экология | 62 | 14 | 48 | |
3.4. Природоохранная деятельность. Экологическая безопасность | 69 | 16 | 53 | |
3.5. Экология человека и экологическое воспитание | 62 | 14 | 48 | |
3.6. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основные термины и определения | 69 | 16 | 53 | |
3.7. Формирование опасностей в окружающей среде. обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) | 69 | 16 | 53 | |
3.8. Методы и средства защиты человека в окружающей среде | 75 | 17 | 58 | |
3.9. Правовые и организационные вопросы безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности | 62 | 14 | 48 | |
3.10. Методика организации внеурочной деятельности | 72 | 18 | 53 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.