Клиническая логопедия
В сфере: «образования»

Программа курса Скачать копию программы курса
В основном клинические логопеды работают в учреждениях здравоохранения. Эти специалисты помогают восстановить речь или сформировать её у детей с тяжёлыми нарушениями речи, ликвидировать патологии глотания и жевания, скорректировать поведение и обучаемость ребёнка.
При прохождении данного дистанционного курса, слушатели изучат:
- центральную нервную систему: анатомию и физиологию;
- виды заболеваний центральной нервной системы (ЦНС);
- основы клинической и нейропсихологии;
- методы логопедической реабилитации, в том числе лиц с заболеваниями мозга;
- логопедический массаж.
После прохождения данного дистанционного курса, вы будете знать:
- каковы теоретические основы специальной психологии и педагогики;
- каково анатомическое и физиологическое строение слуховых, речевых и зрительных органов;
- каким образом осуществляется диагностика речевых расстройств у детей;
- как проявляется афазия, алалия, дислалия, дизартрия;
- по каким параметрам происходит нейропсихологическая диагностика расстройств речи;
- какие методы коррекции используются при разнообразных видах нарушений речи и сопутствующих патологий;
- какие технологии наиболее эффективны в борьбе с расстройствами речи.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 14 | 3 | 11 | |
1.2. Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования | 13 | 3 | 10 | |
1.3. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности | 14 | 4 | 9 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Невропатология, психопатология | 11 | 3 | 8 | |
2.2. Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи | 11 | 3 | 8 | |
2.3. Возрастная психология и психология развития | 9 | 2 | 7 | |
2.4. Специальная педагогика | 9 | 2 | 7 | |
2.5. Специальная психология | 9 | 2 | 7 | |
2.6. Логопедия | 10 | 2 | 8 | |
2.7. Логопсихология | 9 | 2 | 7 | |
2.8. Психогенетика | 15 | 3 | 11 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Специальный | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Дифференциальная диагностика речевых нарушений | 22 | 5 | 17 | |
3.2. Логопедическая речевая реабилитация после травм у взрослых | 22 | 5 | 17 | |
3.3. Логопедические реабилитационные технологии | 19 | 4 | 15 | |
3.4. Логопедический массаж | 19 | 4 | 15 | |
3.5. Методика программного обучения в нестандартах условиях | 19 | 4 | 15 | |
3.6. Логопедия в образовательных организациях | 21 | 5 | 16 | |
3.7. Клиническая логопедия | 19 | 4 | 15 | |
3.8. Психологическая диагностика детей | 30 | 9 | 20 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 28 | 6 | 22 | |
1.2. Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования | 26 | 6 | 20 | |
1.3. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности | 30 | 8 | 21 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Невропатология, психопатология | 22 | 5 | 17 | |
2.2. Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи | 22 | 5 | 17 | |
2.3. Возрастная психология и психология развития | 19 | 4 | 15 | |
2.4. Специальная педагогика | 19 | 4 | 15 | |
2.5. Специальная психология | 19 | 4 | 15 | |
2.6. Логопедия | 20 | 5 | 15 | |
2.7. Логопсихология | 19 | 4 | 15 | |
2.8. Психогенетика | 29 | 8 | 20 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Специальный | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Дифференциальная диагностика речевых нарушений | 45 | 10 | 35 | |
3.2. Логопедическая речевая реабилитация после травм у взрослых | 45 | 10 | 35 | |
3.3. Логопедические реабилитационные технологии | 38 | 9 | 29 | |
3.4. Логопедический массаж | 38 | 9 | 29 | |
3.5. Методика программного обучения в нестандартах условиях | 38 | 9 | 29 | |
3.6. Логопедия в образовательных организациях | 41 | 9 | 32 | |
3.7. Клиническая логопедия | 38 | 9 | 29 | |
3.8. Психологическая диагностика детей | 59 | 14 | 44 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 42 | 10 | 32 | |
1.2. Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования | 38 | 9 | 29 | |
1.3. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности | 47 | 10 | 36 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Невропатология, психопатология | 33 | 8 | 25 | |
2.2. Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи | 33 | 8 | 25 | |
2.3. Возрастная психология и психология развития | 28 | 6 | 22 | |
2.4. Специальная педагогика | 28 | 6 | 22 | |
2.5. Специальная психология | 28 | 6 | 22 | |
2.6. Логопедия | 31 | 7 | 24 | |
2.7. Логопсихология | 28 | 6 | 22 | |
2.8. Психогенетика | 46 | 12 | 33 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Специальный | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Дифференциальная диагностика речевых нарушений | 67 | 15 | 52 | |
3.2. Логопедическая речевая реабилитация после травм у взрослых | 67 | 15 | 52 | |
3.3. Логопедические реабилитационные технологии | 57 | 13 | 44 | |
3.4. Логопедический массаж | 57 | 13 | 44 | |
3.5. Методика программного обучения в нестандартах условиях | 57 | 13 | 44 | |
3.6. Логопедия в образовательных организациях | 62 | 14 | 48 | |
3.7. Клиническая логопедия | 57 | 13 | 44 | |
3.8. Психологическая диагностика детей | 89 | 22 | 66 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 56 | 13 | 43 | |
1.2. Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования | 51 | 12 | 39 | |
1.3. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности | 63 | 14 | 48 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Невропатология, психопатология | 44 | 10 | 34 | |
2.2. Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи | 44 | 10 | 34 | |
2.3. Возрастная психология и психология развития | 38 | 9 | 29 | |
2.4. Специальная педагогика | 38 | 9 | 29 | |
2.5. Специальная психология | 38 | 9 | 29 | |
2.6. Логопедия | 41 | 9 | 32 | |
2.7. Логопсихология | 38 | 9 | 29 | |
2.8. Психогенетика | 60 | 14 | 45 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Специальный | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Дифференциальная диагностика речевых нарушений | 89 | 20 | 69 | |
3.2. Логопедическая речевая реабилитация после травм у взрослых | 89 | 20 | 69 | |
3.3. Логопедические реабилитационные технологии | 75 | 17 | 58 | |
3.4. Логопедический массаж | 75 | 17 | 58 | |
3.5. Методика программного обучения в нестандартах условиях | 75 | 17 | 58 | |
3.6. Логопедия в образовательных организациях | 82 | 19 | 63 | |
3.7. Клиническая логопедия | 75 | 17 | 58 | |
3.8. Психологическая диагностика детей | 124 | 31 | 92 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.