Преподавание дисциплины «Философия техники» с учётом ФГОС

Программа курса Скачать копию программы курса
Передать учащимся специальные знания в сфере философии техники в контексте онтологии, теоретических характеристик познания, ценностных и социальных взглядов согласно рекомендациям ФГОС к осуществлению образования.
1. Ознакомить с современными вопросами, составляющими основную базу реализации образовательной программы по философии техники согласно рекомендациям ФГОС.
2. Выявление специфики образовательной программы по философии техники, её важнейших вопросов.
3. Развитие понятия о диалектике формирования технической философии как особой сферы научных изысканий.
4. Овладение методикой плюрализма идей и концепций системы технической философии, осуществление оценки их состоятельности с точки зрения науки.
5. Расширение понятий о важнейший научных и философских теориях, изыскательских курсах и тенденциях в сфере философии техники.
6. Овладение важнейшими разделами философии техники.
7. Овладение умениями подбора, критической аналитики в использовании важнейшей терминологии, персоналий и научных взглядов при исследовании философской проблематики техники.
8. Понимания актуального состояния мировой техники, её значения в становлении социально-политической и естественно-научной областей работы человека.
По итогам овладения материалами образовательной программы философии техники отучившийся овладеет базовыми основами теории в сфере философии техники, созданными согласно актуальных тенденций отечественной и европейской методики обучения данному образовательному предмету.
Практическая задача обучения философии техники состоит в наработке методологического опыта, который нужен для осуществления обучающей работы по данной дисциплине, как при лекционных занятиях, так и в работе на практике, а также самостоятельной деятельности учащихся для осуществления научного изучения и проведения изыскательной работы в данной сфере согласно рекомендациям ФГОС.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Научно-методологические основания преподавания курса «Философия техники» в условиях реализации ФГОС. Основные проблемы философии техники как научного направления и трудности определения основных понятий | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Осмысление роли техники и технологий в философии Древней Греции и философии Средневековой Западной Европы | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Философское осмысление техники в эпоху Возрождения и Нового времени. Основные философские подходы к пониманию техники в Новое и Новейшее время | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Многообразие толкований термина «техника». Модели технократии в истории философии техники | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Проблемы рациональности, технической (инструментальной) рациональности и технического разума в философии техники | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Научно-методологические основания преподавания курса «Философия техники» в условиях реализации ФГОС. Основные проблемы философии техники как научного направления и трудности определения основных понятий | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Осмысление роли техники и технологий в философии Древней Греции и философии Средневековой Западной Европы | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Философское осмысление техники в эпоху Возрождения и Нового времени. Основные философские подходы к пониманию техники в Новое и Новейшее время | 13.0 | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Многообразие толкований термина «техника». Модели технократии в истории философии техники | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Проблемы рациональности, технической (инструментальной) рациональности и технического разума в философии техники | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 44 | 0 | 0 | 0 | 27 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Научно-методологические основания преподавания курса «Философия техники» в условиях реализации ФГОС. Основные проблемы философии техники как научного направления и трудности определения основных понятий | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Осмысление роли техники и технологий в философии Древней Греции и философии Средневековой Западной Европы | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Философское осмысление техники в эпоху Возрождения и Нового времени. Основные философские подходы к пониманию техники в Новое и Новейшее время | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Многообразие толкований термина «техника». Модели технократии в истории философии техники | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Проблемы рациональности, технической (инструментальной) рациональности и технического разума в философии техники | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Научно-методологические основания преподавания курса «Философия техники» в условиях реализации ФГОС. Основные проблемы философии техники как научного направления и трудности определения основных понятий | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Осмысление роли техники и технологий в философии Древней Греции и философии Средневековой Западной Европы | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Философское осмысление техники в эпоху Возрождения и Нового времени. Основные философские подходы к пониманию техники в Новое и Новейшее время | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Многообразие толкований термина «техника». Модели технократии в истории философии техники | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Проблемы рациональности, технической (инструментальной) рациональности и технического разума в философии техники | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.