Музейная педагогика как элемент реализации ФГОС
Программа курса Скачать копию программы курса
Сформировать основы профессиональных компетенций и умений работы с детьми школьного возраста в рамках музейного пространства, рассматриваемого в роли образовательной системы;
Понять специфические особенности музея как учебного центра;
Изучить целевую аудиторию, ее основные потребности и мотивации в культурно-просветительской деятельности;
Овладеть новейшими методами работы с разными категориями посетителей и применять на практике эффективные способы взаимодействия с детьми различных возрастов;
Проектировать и реализовывать культурно-просветительские мероприятия для разных социальных групп;
Организовывать культурное пространство и использовать инновационные информационные технологии в музейном образовании. 1. Выделение требований федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемых к сотрудничеству с музеями;
2. Выделение различий и поиск общего в понятиях «Культурно-образовательная деятельность» и «Музейная педагогика»;
3. Анализ основных проблем образования в данной сфере и понимание специфики детской музейной аудитории;
4. Умение работать с информационными системами;
5. Использование на практике различных методов культурно-образовательной деятельности в работе с детьми школьного возраста.
По итогам прохождения данной программы слушатели обретут новые знания:
-в области организации культурно-просветительской работы музеев РФ;
-особенностей целевой аудитории;
-способов составления экскурсионных планов и иных форм музейной деятельности;
-возможностей использования полученных знаний в области «История» при работе со школьниками и взрослыми;
-психологических тонкостей восприятия различных типов посетителей школьного возраста;
-новейших информационных методик и педагогических технологий, которые наиболее эффективны в просветительской работе с музейными посетителями разных категорий.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Музейная педагогика: понятие и нормативно-методическое обеспечение | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Музейная педагогика в социокультурном контексте: опыт, эволюция, современная проблематика | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Работа на экспозиции музея. Виды музейных занятий. Работа с посетителями музея различных возрастов и социальных групп | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Лекция Информационно-коммуникационные технологии в музее | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Музейная педагогика: понятие и нормативно-методическое обеспечение | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Музейная педагогика в социокультурном контексте: опыт, эволюция, современная проблематика | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Работа на экспозиции музея. Виды музейных занятий. Работа с посетителями музея различных возрастов и социальных групп | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Лекция Информационно-коммуникационные технологии в музее | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Музейная педагогика: понятие и нормативно-методическое обеспечение | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Музейная педагогика в социокультурном контексте: опыт, эволюция, современная проблематика | 26.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Работа на экспозиции музея. Виды музейных занятий. Работа с посетителями музея различных возрастов и социальных групп | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Лекция Информационно-коммуникационные технологии в музее | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Музейная педагогика: понятие и нормативно-методическое обеспечение | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Музейная педагогика в социокультурном контексте: опыт, эволюция, современная проблематика | 35.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Работа на экспозиции музея. Виды музейных занятий. Работа с посетителями музея различных возрастов и социальных групп | 34.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Лекция Информационно-коммуникационные технологии в музее | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.