Работа с юношеством и лицами с ограниченными возможностями здоровья как работа библиотекаря с различными категориями пользователей в условиях реализации ФГОС

Программа курса Скачать копию программы курса
Сформировать действенный механизм исполнения рекомендаций ФГОС к знаниям сотрудников библиотечной сферы по консультированию разных категорий читателей, в том числе молодежи и лиц с ОВЗ.
1. Обозначить специфику проведения консультационной деятельности в библиотечной сфере с разными категориями читателей, в том числе с молодыми людьми и лицами с ОВЗ;
2. Изучить техники формирования библиотечной среды, а также техники организации досуга с разными категориями посетителей библиотеки;
3. Овладеть техниками и методиками проведения консультационной деятельности с разными видами читателей, в том числе с молодыми людьми и лицами с инвалидностью.
По итогам освоения обучающей программы «Методы организации библиотечного консультирования разных категорий читателей: молодежь, лица с ОВЗ согласно рекомендациям ФГОС» обучающийся получит:
знания:
-Принципов познавательной прикладной психологии, которые просматриваются в специфике понимания, усвоения, селективности внимания и бдительности; -Методов контроля за когнитивными психологическими процессами;
теоретических и методических основ прикладной социальной психологии, которые позволяют формироваться знаниям о жизни в социуме, невербальной коммуникации, методам противостояния негативным психологическим приемам;
-Методов формирования библиотечной среды, а также методов организации досуга с разными категориями читателей;
-Способов, методик и техник проведения консультаций для различных категорий читателей, в том числе для молодых людей и лиц с инвалидностью.
Умения и навыки применения:
-Принципов познавательной прикладной психологии, которые прослеживаются в специфике понимания, усвоения, избирательности внимания и бдительности; -Методов контроля за когнитивными психологическими процессами;
-Теоретических и методических основ познавательной социальной психологии, которые обучают поведению в социуме, невербальной коммуникации, методам противодействия негативным психологическим приемам;
-Методов формирования библиотечной среды, а также методы организации досуга с разными категориями читателей;
-Способов, методик и техник проведения консультаций разных категорий читателей, в том числе молодых людей и лиц с инвалидностью.
навыками использования:
-Принципов познавательной прикладной психологии, которые прослеживаются в специфике понимания, усвоения, селективности внимания и бдительности; -Методов контроля за когнитивными психологическими процессами;
-Теоретических и методических основ познавательной социальной психологии, которые обучают поведению в социуме, невербальной коммуникации, методам противодействия негативным психологическим приемам;
-Методов формирования библиотечной среды, а также методы организации досуга с разными категориями читателей;
-Способов, методик и техник проведения консультаций разных категорий читателей, в том числе молодых людей и лиц с инвалидностью.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы прикладной психологии и социологии чтения | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Методики работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными физическими возможностями | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Методики индивидуальной и групповой работы по продвижению книги и чтения, формирования читательской культуры | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Консультационная работа библиотекаря с различными категориями пользователей | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы прикладной психологии и социологии чтения | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Методики работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными физическими возможностями | 13.0 | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Методики индивидуальной и групповой работы по продвижению книги и чтения, формирования читательской культуры | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Консультационная работа библиотекаря с различными категориями пользователей | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 44 | 0 | 0 | 0 | 27 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы прикладной психологии и социологии чтения | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Методики работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными физическими возможностями | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Методики индивидуальной и групповой работы по продвижению книги и чтения, формирования читательской культуры | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Консультационная работа библиотекаря с различными категориями пользователей | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы прикладной психологии и социологии чтения | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Методики работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными физическими возможностями | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Методики индивидуальной и групповой работы по продвижению книги и чтения, формирования читательской культуры | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Консультационная работа библиотекаря с различными категориями пользователей | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.