Менеджмент образовательного учреждения
В сфере: «образование и педагогические науки»

Программа курса Скачать копию программы курса
Понятие «менеджмент» стало привычным в сфере современного российского образования, потому что в образовательную систему нашей страны с каждым годом внедряются всё новые и новые технологии. В общем смысле под понятием «менеджмент» представляется совокупность определенных принципов методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы предприятия. Также, под понятием «менеджмент» понимается область самостоятельных знаний, наука сформировалась в конце XIX века. Менеджмент в сфере образования – целый перечень принципов, стандартов организации и технологических способов управления процессом образования, данный комплекс нацелен на повышение степени эффективности работы образовательного учреждения. На сегодняшний день менеджмент – это коммерчески выгодное течение в политике, бизнесе и, даже в образовании, что обусловило актуальность курса.
Цель программы - формирование новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
1. Организационно-управленческая деятельность:
-разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;
-руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов
государственной и муниципальной власти;
-организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и
руководство ими.
2. Аналитическая деятельность:
-поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
-анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование
предложений по их совершенствованию;
В результате обучения слушатели программы должны обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:
организационно-управленческая деятельность:
-способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников,
проектами и сетями;
-способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и
изменений и обеспечивать их реализацию.
-способностью применять антикоррупционные стандарты поведения в образовании.
3. Аналитическая деятельность:
-способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных
исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их
применения.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Основы законодательства и государственной политики РФ в сфере образования в современных условиях | 41 | 10 | 30 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Социология управления | 17 | 4 | 13 | |
2.2. Психология управления | 13 | 3 | 10 | |
2.3. Управление развитием системы эффективного обучения | 15 | 3 | 12 | |
2.4. Управление воспитательным процессом | 16 | 4 | 12 | |
2.5. Современные образовательные технологии | 22 | 5 | 16 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Основы управления образовательной организацией | 15 | 3 | 12 | |
3.2. Технологии стратегического управления образовательной организацией | 12 | 3 | 9 | |
3.3. Управление проектами и инновациями в образовательной организации | 15 | 3 | 12 | |
3.4. Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО | 14 | 3 | 11 | |
3.5. Управление персоналом образовательной организации | 15 | 3 | 12 | |
3.6. Основы управления персоналом | 17 | 4 | 13 | |
3.7. Управление финансами и доходами образовательной организации | 15 | 3 | 12 | |
3.8. Маркетинг в сфере образования | 14 | 3 | 11 | |
3.9. Консалтинг в образовательной организации | 15 | 3 | 12 | |
3.10. Информационные технологии в управлении образовательной организации | 19 | 4 | 15 | |
3.11. Организация делопроизводства в образовательной организации | 20 | 8 | 11 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Основы законодательства и государственной политики РФ в сфере образования в современных условиях | 84 | 20 | 63 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Социология управления | 34 | 8 | 26 | |
2.2. Психология управления | 27 | 6 | 21 | |
2.3. Управление развитием системы эффективного обучения | 31 | 7 | 24 | |
2.4. Управление воспитательным процессом | 32 | 7 | 25 | |
2.5. Современные образовательные технологии | 45 | 11 | 33 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Основы управления образовательной организацией | 31 | 7 | 24 | |
3.2. Технологии стратегического управления образовательной организацией | 24 | 6 | 18 | |
3.3. Управление проектами и инновациями в образовательной организации | 31 | 7 | 24 | |
3.4. Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО | 27 | 6 | 21 | |
3.5. Управление персоналом образовательной организации | 31 | 7 | 24 | |
3.6. Основы управления персоналом | 34 | 8 | 26 | |
3.7. Управление финансами и доходами образовательной организации | 31 | 7 | 24 | |
3.8. Маркетинг в сфере образования | 27 | 6 | 21 | |
3.9. Консалтинг в образовательной организации | 31 | 7 | 24 | |
3.10. Информационные технологии в управлении образовательной организации | 38 | 9 | 29 | |
3.11. Организация делопроизводства в образовательной организации | 37 | 9 | 27 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Основы законодательства и государственной политики РФ в сфере образования в современных условиях | 127 | 29 | 97 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Социология управления | 51 | 12 | 39 | |
2.2. Психология управления | 41 | 9 | 32 | |
2.3. Управление развитием системы эффективного обучения | 46 | 11 | 35 | |
2.4. Управление воспитательным процессом | 49 | 11 | 38 | |
2.5. Современные образовательные технологии | 68 | 16 | 51 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Основы управления образовательной организацией | 46 | 11 | 35 | |
3.2. Технологии стратегического управления образовательной организацией | 36 | 8 | 28 | |
3.3. Управление проектами и инновациями в образовательной организации | 46 | 11 | 35 | |
3.4. Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО | 41 | 9 | 32 | |
3.5. Управление персоналом образовательной организации | 46 | 11 | 35 | |
3.6. Основы управления персоналом | 51 | 12 | 39 | |
3.7. Управление финансами и доходами образовательной организации | 46 | 11 | 35 | |
3.8. Маркетинг в сфере образования | 41 | 9 | 32 | |
3.9. Консалтинг в образовательной организации | 46 | 11 | 35 | |
3.10. Информационные технологии в управлении образовательной организации | 57 | 13 | 44 | |
3.11. Организация делопроизводства в образовательной организации | 57 | 12 | 44 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Нормативно-правовой | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Основы законодательства и государственной политики РФ в сфере образования в современных условиях | 170 | 39 | 130 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Психолого-педагогический | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Социология управления | 68 | 16 | 52 | |
2.2. Психология управления | 55 | 13 | 42 | |
2.3. Управление развитием системы эффективного обучения | 62 | 14 | 48 | |
2.4. Управление воспитательным процессом | 65 | 15 | 50 | |
2.5. Современные образовательные технологии | 91 | 21 | 69 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Предметная деятельность | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Основы управления образовательной организацией | 62 | 14 | 48 | |
3.2. Технологии стратегического управления образовательной организацией | 48 | 11 | 37 | |
3.3. Управление проектами и инновациями в образовательной организации | 62 | 14 | 48 | |
3.4. Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО | 55 | 13 | 42 | |
3.5. Управление персоналом образовательной организации | 62 | 14 | 48 | |
3.6. Основы управления персоналом | 69 | 16 | 53 | |
3.7. Управление финансами и доходами образовательной организации | 62 | 14 | 48 | |
3.8. Маркетинг в сфере образования | 55 | 13 | 42 | |
3.9. Консалтинг в образовательной организации | 62 | 14 | 48 | |
3.10. Информационные технологии в управлении образовательной организации | 75 | 17 | 58 | |
3.11. Организация делопроизводства в образовательной организации | 72 | 18 | 53 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.