Инновационные подходы к преподаванию обществознания и истории в общеобразовательном учреждении

Программа курса Скачать копию программы курса
Содействовать использованию множества вариаций преподавания истории и обществознания, налаживанию системного подхода к организации подготовительных мероприятий учеников к прохождению ГИА
1. Освоить актуальные тенденции обучения истории;
2. Освоить разные методы преподавания для реализации личностно-ориентированного подхода;
3. Провести анализ структуры экзаменов по истории и обществознанию согласно рекомендациям ФГОС;
4. Выделить сложные модули программы для различных категорий учеников;
5. Провести анализ продуктивности вариативного подхода к преподаванию с целью формирования практического и личногостно-ориентированного подходов обучения.
По итогам окончания учебы на спецкурсе отучившиеся получат:
знания:
- Учебной дисциплины в рамках рекомендаций ФГОС и основной общеобразовательной программы, ее исторической позиции в мировой культуре и науке;
- Задач и структуры методологии обучения истории как дисциплины;
- Понятийного состава спецкурса;
- теоретических и методологических основ, на которых основывается методика обучения истории;
- Отличительных черт истории как дисциплины образовательного процесса в школе;
- Структуры учебно-методической программы по дисциплине, ее модулях, их характерных чертах.
умения:
- Знаниями форм и методов преподавания, в том числе вне класса школы;
- Подбора, группировке и моделирования обучающего материала к уроку;
- Применения методик методов психолого-педагогического тестирования с целью решения задач профессии;
- Выработки задач урока, тематики курса;
- Системного поиска методических и исторических сведений на разных ресурсах;
- Структурирования полученных сведений, преобразования их текстовые, табличные варианты, а также схемы; перевода их из одной знаковой системы в иную;
- Проведения анализа теорий, стандартов, примерных и авторских курсов по истории для формирования целей, к которым нужно стремиться в своей профессиональной практике.
навыки:
- Формирования и реализации курсов образовательных предметов в ходе основной общеобразовательной программы;
- Ориентирования в профессиональных информационных ресурсах (газеты, веб-сайты, обучающие порталы);
- Организации коллективной деятельности в ходе урока;
- Проведение коллективной работы учеников, осуществление прогноза и контроля итогов занятия;
- Выработки разнообразных современных методов усвоения информации;
- Систематической аналитики продуктивности уроков и методик образования.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Историческое образование в контексте ФГОС | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Музейная педагогика на уроках истории | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Современные подходы к преподаванию истории | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Функциональная грамотность на уроках обществознания | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Государственная итоговая аттестация по обществознанию | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Историческое образование в контексте ФГОС | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Музейная педагогика на уроках истории | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Современные подходы к преподаванию истории | 13.0 | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Функциональная грамотность на уроках обществознания | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Государственная итоговая аттестация по обществознанию | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 44 | 0 | 0 | 0 | 27 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Историческое образование в контексте ФГОС | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Музейная педагогика на уроках истории | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Современные подходы к преподаванию истории | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Функциональная грамотность на уроках обществознания | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Государственная итоговая аттестация по обществознанию | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Историческое образование в контексте ФГОС | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Музейная педагогика на уроках истории | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Современные подходы к преподаванию истории | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Функциональная грамотность на уроках обществознания | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Государственная итоговая аттестация по обществознанию | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.