Преподавание биологии в образовательном учреждении
В сфере: «общего образования»
Программа курса Скачать копию программы курса
Программа профессиональной переподготовки предназначена для подготовки учителей биологии с присвоением квалификации «учитель биологии».
Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации педагогического процесса по биологии в образовательных организациях при реализации ФГОС.
Формирование навыков слушателей в использовании видов и организационных форм обучения биологии, которые помогут проводить школьные уроки биологии с учётом требований и целей Федерального стандарта.
1. Сравнить современные теории и подходы в использовании инновационных технологий преподавания биологии;
2. Усовершенствовать навыки слушателей в области методики обучения биологии; проведения занятий по предмету «Биология» в разнообразных организационных формах;
3. Проиллюстрировать применение инновационных технологий при преподавании биологии.
В результате повышения квалификации слушатели приобретут компетенции по особенностям обучения на уроках биологии в условиях современной школы, в которой учитываются все аспекты Федерального государственного образовательного стандарта.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Историко-правовые аспекты преподавания исторических и правовых дисциплин по профилю История и право | 76.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 63.0 | 3.0 |
Государственная политика РФ в сфере образования | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
История государства и права России | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Право как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
История правовых и политических учений | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
История государства и права зарубежных стран | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.0 |
2. Организация учебного процесса группы продленного дня для педагога-воспитателя | 32.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 25.0 | 3.0 |
Общая и прикладная дидактика | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.0 |
3. Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации | 61.0 | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 50.0 | 3.0 |
Правовые основы педагогической деятельности | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Составление рабочей программы по естествознанию и условия ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Теория и методика внеурочной деятельности | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Теория и методика преподавания естествознания | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.0 |
4. Ботаника. Методика обучения разделу «Растения» школьного курса биологии | 46.0 | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 3.0 |
Царство Растения. Строение и жизнедеятельность растений | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Размножение цветочных, декоративнолиственных растений и папоротников | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Вредители и болезни цветочных и декоративно-лиственных растений | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.0 |
5. Зоология. Методика обучения разделу «Животные» школьного курса биологии | 18.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 3.0 |
Царство Животные. Строение и жизнедеятельность животных | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.0 |
6. Анатомия и физиология человека. Методика обучения разделу «Человек и его здоровье» школьного курса биологии | 17.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 3.0 |
Анатомия и физиология человека | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.0 |
7. Основы современной биологии. Методика обучения разделу «Общие биологические закономерности» школьного курса биологии | 44.0 | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 35.0 | 3.0 |
Организационные формы обучения биологии | 15.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Виды и методы контроля знаний по биологии | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Биология как наука. Методы научного познания | 12.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.0 |
Итоговая аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 300 | 38 | 0 | 0 | 0 | 235 | 21 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Историко-правовые аспекты преподавания исторических и правовых дисциплин по профилю История и право | 149.0 | 23.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 120.0 | 6.0 |
Государственная политика РФ в сфере образования | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
История государства и права России | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Право как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
История правовых и политических учений | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
История государства и права зарубежных стран | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.0 |
2. Организация учебного процесса группы продленного дня для педагога-воспитателя | 63.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 6.0 |
Общая и прикладная дидактика | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.0 |
3. Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации | 120.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 96.0 | 6.0 |
Правовые основы педагогической деятельности | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Составление рабочей программы по естествознанию и условия ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Теория и методика внеурочной деятельности | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Теория и методика преподавания естествознания | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.0 |
4. Ботаника. Методика обучения разделу «Растения» школьного курса биологии | 91.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 72.0 | 6.0 |
Царство Растения. Строение и жизнедеятельность растений | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Размножение цветочных, декоративнолиственных растений и папоротников | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Вредители и болезни цветочных и декоративно-лиственных растений | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.0 |
5. Зоология. Методика обучения разделу «Животные» школьного курса биологии | 35.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 6.0 |
Царство Животные. Строение и жизнедеятельность животных | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.0 |
6. Анатомия и физиология человека. Методика обучения разделу «Человек и его здоровье» школьного курса биологии | 34.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 6.0 |
Анатомия и физиология человека | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.0 |
7. Основы современной биологии. Методика обучения разделу «Общие биологические закономерности» школьного курса биологии | 96.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 76.0 | 6.0 |
Организационные формы обучения биологии | 29.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Виды и методы контроля знаний по биологии | 28.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 24.0 | 0 |
Биология как наука. Методы научного познания | 33.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 28.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 6.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6.0 |
Итоговая аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 600 | 86 | 0 | 0 | 0 | 460 | 42 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Историко-правовые аспекты преподавания исторических и правовых дисциплин по профилю История и право | 227.0 | 35.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 183.0 | 9.0 |
Государственная политика РФ в сфере образования | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
История государства и права России | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Право как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
История правовых и политических учений | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
История государства и права зарубежных стран | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 9.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9.0 |
2. Организация учебного процесса группы продленного дня для педагога-воспитателя | 96.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 73.0 | 9.0 |
Общая и прикладная дидактика | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 9.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9.0 |
3. Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации | 183.0 | 28.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 146.0 | 9.0 |
Правовые основы педагогической деятельности | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Составление рабочей программы по естествознанию и условия ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
Теория и методика внеурочной деятельности | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Теория и методика преподавания естествознания | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 9.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9.0 |
4. Ботаника. Методика обучения разделу «Растения» школьного курса биологии | 139.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 109.0 | 9.0 |
Царство Растения. Строение и жизнедеятельность растений | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Размножение цветочных, декоративнолиственных растений и папоротников | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
Вредители и болезни цветочных и декоративно-лиственных растений | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 9.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9.0 |
5. Зоология. Методика обучения разделу «Животные» школьного курса биологии | 53.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 9.0 |
Царство Животные. Строение и жизнедеятельность животных | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 9.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9.0 |
6. Анатомия и физиология человека. Методика обучения разделу «Человек и его здоровье» школьного курса биологии | 52.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 9.0 |
Анатомия и физиология человека | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 9.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9.0 |
7. Основы современной биологии. Методика обучения разделу «Общие биологические закономерности» школьного курса биологии | 132.0 | 20.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 103.0 | 9.0 |
Организационные формы обучения биологии | 44.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 37.0 | 0 |
Виды и методы контроля знаний по биологии | 43.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 36.0 | 0 |
Биология как наука. Методы научного познания | 36.0 | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 30.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 9.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9.0 |
Итоговая аттестация | 18.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 900 | 132 | 0 | 0 | 0 | 687 | 63 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Историко-правовые аспекты преподавания исторических и правовых дисциплин по профилю История и право | 300.0 | 45.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 243.0 | 12.0 |
Государственная политика РФ в сфере образования | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
История государства и права России | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Право как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
История правовых и политических учений | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
История государства и права зарубежных стран | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12.0 |
2. Организация учебного процесса группы продленного дня для педагога-воспитателя | 127.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 97.0 | 12.0 |
Общая и прикладная дидактика | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Основы возрастной психологии | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12.0 |
3. Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации | 242.0 | 36.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 194.0 | 12.0 |
Правовые основы педагогической деятельности | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Составление рабочей программы по естествознанию и условия ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
Теория и методика внеурочной деятельности | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Теория и методика преподавания естествознания | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12.0 |
4. Ботаника. Методика обучения разделу «Растения» школьного курса биологии | 184.0 | 27.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 145.0 | 12.0 |
Царство Растения. Строение и жизнедеятельность растений | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Размножение цветочных, декоративнолиственных растений и папоротников | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
Вредители и болезни цветочных и декоративно-лиственных растений | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12.0 |
5. Зоология. Методика обучения разделу «Животные» школьного курса биологии | 70.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 12.0 |
Царство Животные. Строение и жизнедеятельность животных | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12.0 |
6. Анатомия и физиология человека. Методика обучения разделу «Человек и его здоровье» школьного курса биологии | 69.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 12.0 |
Анатомия и физиология человека | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12.0 |
7. Основы современной биологии. Методика обучения разделу «Общие биологические закономерности» школьного курса биологии | 184.0 | 27.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 145.0 | 12.0 |
Организационные формы обучения биологии | 58.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 49.0 | 0 |
Виды и методы контроля знаний по биологии | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Биология как наука. Методы научного познания | 57.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 48.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 12.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12.0 |
Итоговая аттестация | 24.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 1200 | 171 | 0 | 0 | 0 | 921 | 84 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.