Библиотечно-педагогическая деятельность
В сфере: «образования»

Программа курса Скачать копию программы курса
Если до внедрения новых стандартов основной задачей библиотекаря была работа с библиотечным фондом и информационными ресурсами, то после принятия ФГОС от педагогов-библиотекарей также требуется принятие участия в педагогической деятельности, в частности, связанной с участием в реализации образовательных программ, программах дополнительного образования.
Среди функций педагога - библиотекаря:
- развитие культуры чтения;
- работа с учащимися по культурному становлению личности;
- поддержка словесной грамотности и формирования информационной культуры учащихся.
Многие из перечисленных функций педагогу-библиотекарю предлагается осуществлять в рамках кружковой деятельности и дополнительного образования. Поэтому, кроме знания библиотечного дела, тем, кто занимает эту должность, необходимо также получение знаний по педагогике, которые проверяет аттестация библиотекаря, предусмотренная новыми профессиональными стандартами.
В связи с тем, что сотрудники библиотек в образовательных учреждениях теперь относятся к педагогическому составу, вопрос прохождения соответствующей профессиональнйо переподготовки стоит достаточно остро. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Библиотечно-педагогическая деятельность» направлена на приобретение и совершенствование трудовых функций педагога-библиотекаря и составлена в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания: библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования»,утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «10» января 2017 г. № 10н
После прохождения данного дистанционного курса, вы будете знать:
- психолого-педагогический раздел;
- нормативно-правовые основы в образовании;
- формирование и сохранение фонда библиотеки образовательной организации;
- организацию справочно-поискового аппарата библиотеки;
- методики и технологии обслуживания пользователей в библиотеке образовательной организации;
- аспекты библиотекчной деятельности.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Психолого-педагогический раздел | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Нормативные правовые и приоритетные направления образования в РФ | 14 | 3 | 11 | |
1.2. Современные аспекты педагогики | 13 | 3 | 10 | |
1.3. Актуальные проблемы современной психологии | 14 | 4 | 9 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Выборные дисциплины | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Педагогический проект как метод исследования | 28 | 6 | 22 | |
2.2. Информационная безопасность участников образовательных отношений | 55 | 13 | 41 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Профильный раздел | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Формирование и сохранение фонда библиотеки образовательной организации | 22 | 5 | 17 | |
3.2. Организация справочно-поискового аппарата библиотеки | 22 | 5 | 17 | |
3.3. Методика и технологии обслуживания пользователей в библиотеке образовательной организации | 19 | 4 | 15 | |
3.4. Педагогическая деятельность библиотеки образовательной организации | 19 | 4 | 15 | |
3.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию у обучающихся интереса к чтению | 19 | 4 | 15 | |
3.6. Современные технологии и формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями | 21 | 5 | 16 | |
3.7. Развитие коммуникативной компетентности педагога-библиотекаря | 19 | 4 | 15 | |
3.8. Аспекты библиотечной деятельности | 30 | 9 | 20 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Психолого-педагогический раздел | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Нормативные правовые и приоритетные направления образования в РФ | 28 | 6 | 22 | |
1.2. Современные аспекты педагогики | 26 | 6 | 20 | |
1.3. Актуальные проблемы современной психологии | 30 | 8 | 21 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Выборные дисциплины | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Педагогический проект как метод исследования | 56 | 13 | 43 | |
2.2. Информационная безопасность участников образовательных отношений | 113 | 26 | 86 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Профильный раздел | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Формирование и сохранение фонда библиотеки образовательной организации | 45 | 10 | 35 | |
3.2. Организация справочно-поискового аппарата библиотеки | 45 | 10 | 35 | |
3.3. Методика и технологии обслуживания пользователей в библиотеке образовательной организации | 38 | 9 | 29 | |
3.4. Педагогическая деятельность библиотеки образовательной организации | 38 | 9 | 29 | |
3.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию у обучающихся интереса к чтению | 38 | 9 | 29 | |
3.6. Современные технологии и формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями | 41 | 9 | 32 | |
3.7. Развитие коммуникативной компетентности педагога-библиотекаря | 38 | 9 | 29 | |
3.8. Аспекты библиотечной деятельности | 59 | 14 | 44 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Психолого-педагогический раздел | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Нормативные правовые и приоритетные направления образования в РФ | 42 | 10 | 32 | |
1.2. Современные аспекты педагогики | 38 | 9 | 29 | |
1.3. Актуальные проблемы современной психологии | 47 | 10 | 36 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Выборные дисциплины | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Педагогический проект как метод исследования | 84 | 19 | 65 | |
2.2. Информационная безопасность участников образовательных отношений | 171 | 39 | 131 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Профильный раздел | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Формирование и сохранение фонда библиотеки образовательной организации | 67 | 15 | 52 | |
3.2. Организация справочно-поискового аппарата библиотеки | 67 | 15 | 52 | |
3.3. Методика и технологии обслуживания пользователей в библиотеке образовательной организации | 57 | 13 | 44 | |
3.4. Педагогическая деятельность библиотеки образовательной организации | 57 | 13 | 44 | |
3.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию у обучающихся интереса к чтению | 57 | 13 | 44 | |
3.6. Современные технологии и формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями | 62 | 14 | 48 | |
3.7. Развитие коммуникативной компетентности педагога-библиотекаря | 57 | 13 | 44 | |
3.8. Аспекты библиотечной деятельности | 89 | 22 | 66 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Психолого-педагогический раздел | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Нормативные правовые и приоритетные направления образования в РФ | 56 | 13 | 43 | |
1.2. Современные аспекты педагогики | 51 | 12 | 39 | |
1.3. Актуальные проблемы современной психологии | 63 | 14 | 48 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Выборные дисциплины | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Педагогический проект как метод исследования | 113 | 26 | 87 | |
2.2. Информационная безопасность участников образовательных отношений | 228 | 52 | 175 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Профильный раздел | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Формирование и сохранение фонда библиотеки образовательной организации | 89 | 20 | 69 | |
3.2. Организация справочно-поискового аппарата библиотеки | 89 | 20 | 69 | |
3.3. Методика и технологии обслуживания пользователей в библиотеке образовательной организации | 75 | 17 | 58 | |
3.4. Педагогическая деятельность библиотеки образовательной организации | 75 | 17 | 58 | |
3.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию у обучающихся интереса к чтению | 75 | 17 | 58 | |
3.6. Современные технологии и формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями | 82 | 19 | 63 | |
3.7. Развитие коммуникативной компетентности педагога-библиотекаря | 75 | 17 | 58 | |
3.8. Аспекты библиотечной деятельности | 124 | 31 | 92 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.