Подготовка экспертов по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ по предметам «Химия» и «Биология»

Программа курса Скачать копию программы курса
- в форме основного государственного экзамена(ОГЭ);
- в форме единого государственного экзамена(ЕГЭ);
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ЕГЭ представляет собой форму письменных и устных экхаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ОГЭ и ЕГЭ сдают обучающиеся по образовательным программам основного общего образования по предметам: русский язык, математика, литература, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), география, биология, химия, физика, информатика и ИКТ.
При проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования используются контрольно-измерительные материалы, в которые включены задания с развернутыми ответами. КИМ ОГЭ формируются органами исполнительной власти (далее ОИВ) с помощью открытого банка заданий и специализированного ПО. Спецификация ЭМ для проведения ОГЭ по всем учебным предметам, размещены на официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru). КИМ ЕГЭ формируются ФИПИ и размещаются на технологическом портале по подготовке и проведению ЕГЭ не ранее чем за месяц до начала проведения экзаменов. Спецификации ЭМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам в устной и письменной формах, а также сборники тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ (устная и письменная форма) размещены на официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru).
Для экспертной проверки заданий с развернутым ответом создаются территориальные предметные подкомиссии по каждому предмету. Качество экспертной проверки во многом зависит от согласованности экспертов территориальных предметных комиссий.
Для включения в территориальные предметные подкомиссии и присвоения статуса эксперта учителям-предметникам необходимо пройти обучение по согласованию и совершенствованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА по предметам: русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык(английский, немецкий, французский, испанский, китайский), математика, география, биология, химия, физика, информатика и иКТ.
На региональном уровне обязательным является обучение педагогических работников, претендующих на роль председателя или заместителя председателей предметных комиссий по формированию согласованных единых подходов к оцениванию у экспертов.
На региональном и муниципальном уровнях внедрение согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов предметных комиссий осуществляется ведущими экспертами, прошедшими обучение на федеральном или региональном уровнях.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Подготовка экспертов по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ по предметам "Химия" и "Биология" " предназначена для подготовки учителей образовательных организаций в целях обеспечения единства подходов к оцениваю развернутых ответов участников ОГЭ и ЕГЭ по предметам: химия и биология.
Программа разработана в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 г. № 1394 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2014 г. № 31206) и методическими рекомендациями по формированию и организации работы территориальных предметных подкомиссий субъекта РФ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным основного и общего образования, методическими материалами для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ и ЕГЭ.
Программа повышения квалификации направлена на развитие компетенции, необходимой для профессиональной педагогической деятельности учителей-предметников по химии и биологии в качестве экспертов предметных комиссий.
Целью программы является формирование способности учителей общеобразовательных организаций к объективному оцениваю ответов по предметам: химия и биология участников ГИА.
1. Разъяснение учителям роли ГИА как части независимой всероссийской системы оценки качества образования.
2. Формирование у учителей знаний о современных технологиях оценивания образовательных достижений учащихся; структуре и содержании КИМ по химии и биологии; содержанию нормативных документов, регламентирующих процедуру ГИА и процедуру экспертной проверки и оценки ответов на задания.
Результатом освоения программы должен стать эксперт с сформированной способностью к объективному оцениванию ответов участников ГИА по предметам: химия, биология.
По итогам освоения программы слушатель будет:
Знать: критерии оценивания ответов участников ГИА по предметам: химия, биология.
Уметь: применять критерии при проверки ответов участников ГИА по предметам: химия, биология.
Владеть: едиными подходами к оцениванию ответов участников ГИА по предметам: химия, биология.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Роль заданий с развернутым ответом в структуре КИМ по предметам: химия, биология | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Критериальные подходы к проверке и оценке заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Специфика оценки заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Самостоятельная работа по оценке отдельных заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Роль заданий с развернутым ответом в структуре КИМ по предметам: химия, биология | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Критериальные подходы к проверке и оценке заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Специфика оценки заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Самостоятельная работа по оценке отдельных заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Роль заданий с развернутым ответом в структуре КИМ по предметам: химия, биология | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Критериальные подходы к проверке и оценке заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 26.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Специфика оценки заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Самостоятельная работа по оценке отдельных заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Роль заданий с развернутым ответом в структуре КИМ по предметам: химия, биология | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Критериальные подходы к проверке и оценке заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 35.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Специфика оценки заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 34.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Самостоятельная работа по оценке отдельных заданий по предметам: химия, биология с развернутым ответом | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.