Специалист в области применения методов прикладной психофизиологии в целях оценки достоверности сведений, сообщаемых человеком
В сфере: «полиграфологии»

Программа курса Скачать копию программы курса
Важнейшей составляющей эффективности применения таких методов является высокий уровень квалификации специалиста. По мнению многих экспертов в данной области, успешность проведения психофизиологического тестирования намного сильнее зависит от специалиста-полиграфолога, чем от используемой им техники.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Прикладная психофизиология. Вегетативная нервная система человека | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Основные понятия анатомии и физиологии. Отделы нервной системы человека | 10 | 2 | 8 | |
1.2. Аппаратные методы наблюдения за измерением физиологических функций человека | 8 | 2 | 6 | |
1.3. Этиология возникновения реакций. Функции, виды эмоций, эмоция и стресс. Ситуация тестирования. Влияние различных факторов и связанные с ними изменения физиологических показателей | 11 | 3 | 8 | |
1.4. Необходимые и достаточные условия адекватного реагирования испытуемого. Возбудимый и тормозной тип НС. Феномен реакции угасания. Мотивация поведения испытуемого в ходе тестирования. Учет индивидуально-психологических особенностей испытуемого | 12 | 3 | 8 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Методики проведения исследования на полиграфе. Типы вопросов и форматы тестов | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Тематический принцип в составлении вопросников. Форматы тестов: GKT. POT. SPOT. ZCT. RCT и др | 20 | 5 | 15 | |
2.2. Априорная и апостериорная вероятность значимости (воздействия на испытуемого) вопросов | 17 | 4 | 13 | |
2.3. Нейтральный, контрольный и релевантный вопросы. Правила составления и предъявления вопросов. Виды и назначение вспомогательных вопросов. Нелинейный вопросник как способ борьбы с противодействием | 21 | 5 | 16 | |
2.4. Борьба с артефактами и определение длительности постстимульного интервала. Выявление сознательного противодействия проверке на полиграфе | 25 | 5 | 19 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Методики полиграфных проверок | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Методика проверочных и нейтральных вопросов (МПНВ). Требования к формулировке проверочных и нейтральных вопросов и их целевое назначение | 57 | 13 | 44 | |
3.2. Понятие и целевое назначение контрольного вопроса. Требования к формулировкам контрольных вопросов | 52 | 12 | 40 | |
3.3. Скрининговые тесты. Методики проведения скрининговых обследований кандидатов на работу и работающего персонала | 62 | 15 | 46 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Прикладная психофизиология. Вегетативная нервная система человека | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Основные понятия анатомии и физиологии. Отделы нервной системы человека | 20 | 5 | 15 | |
1.2. Аппаратные методы наблюдения за измерением физиологических функций человека | 17 | 4 | 13 | |
1.3. Этиология возникновения реакций. Функции, виды эмоций, эмоция и стресс. Ситуация тестирования. Влияние различных факторов и связанные с ними изменения физиологических показателей | 21 | 5 | 16 | |
1.4. Необходимые и достаточные условия адекватного реагирования испытуемого. Возбудимый и тормозной тип НС. Феномен реакции угасания. Мотивация поведения испытуемого в ходе тестирования. Учет индивидуально-психологических особенностей испытуемого | 26 | 6 | 19 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Методики проведения исследования на полиграфе. Типы вопросов и форматы тестов | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Тематический принцип в составлении вопросников. Форматы тестов: GKT. POT. SPOT. ZCT. RCT и др | 41 | 9 | 32 | |
2.2. Априорная и апостериорная вероятность значимости (воздействия на испытуемого) вопросов | 34 | 8 | 26 | |
2.3. Нейтральный, контрольный и релевантный вопросы. Правила составления и предъявления вопросов. Виды и назначение вспомогательных вопросов. Нелинейный вопросник как способ борьбы с противодействием | 43 | 10 | 33 | |
2.4. Борьба с артефактами и определение длительности постстимульного интервала. Выявление сознательного противодействия проверке на полиграфе | 51 | 12 | 38 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Методики полиграфных проверок | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Методика проверочных и нейтральных вопросов (МПНВ). Требования к формулировке проверочных и нейтральных вопросов и их целевое назначение | 113 | 26 | 87 | |
3.2. Понятие и целевое назначение контрольного вопроса. Требования к формулировкам контрольных вопросов | 103 | 24 | 79 | |
3.3. Скрининговые тесты. Методики проведения скрининговых обследований кандидатов на работу и работающего персонала | 126 | 29 | 96 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Прикладная психофизиология. Вегетативная нервная система человека | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Основные понятия анатомии и физиологии. Отделы нервной системы человека | 31 | 7 | 24 | |
1.2. Аппаратные методы наблюдения за измерением физиологических функций человека | 26 | 6 | 20 | |
1.3. Этиология возникновения реакций. Функции, виды эмоций, эмоция и стресс. Ситуация тестирования. Влияние различных факторов и связанные с ними изменения физиологических показателей | 32 | 7 | 25 | |
1.4. Необходимые и достаточные условия адекватного реагирования испытуемого. Возбудимый и тормозной тип НС. Феномен реакции угасания. Мотивация поведения испытуемого в ходе тестирования. Учет индивидуально-психологических особенностей испытуемого | 38 | 9 | 28 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Методики проведения исследования на полиграфе. Типы вопросов и форматы тестов | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Тематический принцип в составлении вопросников. Форматы тестов: GKT. POT. SPOT. ZCT. RCT и др | 61 | 14 | 47 | |
2.2. Априорная и апостериорная вероятность значимости (воздействия на испытуемого) вопросов | 51 | 12 | 39 | |
2.3. Нейтральный, контрольный и релевантный вопросы. Правила составления и предъявления вопросов. Виды и назначение вспомогательных вопросов. Нелинейный вопросник как способ борьбы с противодействием | 64 | 15 | 49 | |
2.4. Борьба с артефактами и определение длительности постстимульного интервала. Выявление сознательного противодействия проверке на полиграфе | 79 | 18 | 60 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Методики полиграфных проверок | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Методика проверочных и нейтральных вопросов (МПНВ). Требования к формулировке проверочных и нейтральных вопросов и их целевое назначение | 170 | 39 | 131 | |
3.2. Понятие и целевое назначение контрольного вопроса. Требования к формулировкам контрольных вопросов | 154 | 35 | 119 | |
3.3. Скрининговые тесты. Методики проведения скрининговых обследований кандидатов на работу и работающего персонала | 189 | 44 | 144 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Прикладная психофизиология. Вегетативная нервная система человека | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Основные понятия анатомии и физиологии. Отделы нервной системы человека | 41 | 9 | 32 | |
1.2. Аппаратные методы наблюдения за измерением физиологических функций человека | 34 | 8 | 26 | |
1.3. Этиология возникновения реакций. Функции, виды эмоций, эмоция и стресс. Ситуация тестирования. Влияние различных факторов и связанные с ними изменения физиологических показателей | 43 | 10 | 33 | |
1.4. Необходимые и достаточные условия адекватного реагирования испытуемого. Возбудимый и тормозной тип НС. Феномен реакции угасания. Мотивация поведения испытуемого в ходе тестирования. Учет индивидуально-психологических особенностей испытуемого | 52 | 12 | 39 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Методики проведения исследования на полиграфе. Типы вопросов и форматы тестов | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Тематический принцип в составлении вопросников. Форматы тестов: GKT. POT. SPOT. ZCT. RCT и др | 82 | 19 | 63 | |
2.2. Априорная и апостериорная вероятность значимости (воздействия на испытуемого) вопросов | 68 | 16 | 52 | |
2.3. Нейтральный, контрольный и релевантный вопросы. Правила составления и предъявления вопросов. Виды и назначение вспомогательных вопросов. Нелинейный вопросник как способ борьбы с противодействием | 86 | 20 | 66 | |
2.4. Борьба с артефактами и определение длительности постстимульного интервала. Выявление сознательного противодействия проверке на полиграфе | 105 | 24 | 80 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Методики полиграфных проверок | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Методика проверочных и нейтральных вопросов (МПНВ). Требования к формулировке проверочных и нейтральных вопросов и их целевое назначение | 226 | 52 | 174 | |
3.2. Понятие и целевое назначение контрольного вопроса. Требования к формулировкам контрольных вопросов | 206 | 47 | 159 | |
3.3. Скрининговые тесты. Методики проведения скрининговых обследований кандидатов на работу и работающего персонала | 252 | 59 | 192 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.