Пчеловодство
В сфере: «сельского хозяйства»

Программа курса Скачать копию программы курса
Курс пчеловодства поможет вам организовать эффективную работу пасеки. Квалификация техника-пчеловода необходима для организации и обеспечения деятельности крупного пчеловодческого хозяйства с большим количеством пчелиных семей и производством товарных партий мёда и воска. В результате обучения на курсе слушатели могут самостоятельно организовать пасеку, вести уход за пчелиными семьями, производить вкусный и целебный мёд. Освоенные компетенции позволят будущим пчеловодам вести доходное хозяйство, поддерживать здоровое состояние пчелиных семей, производить мёд и другие продукты пчеловодства в соответствии со стандартами качества.
В процессе данного дистанционного курса, вы изучите:
- условия организации пасеки;
- как выбирать необходимое оборудование;
- как понять принципы выращивания растений-медоносов;
- как контролировать процесс опыления сельскохозяйственных культур пчелами;
- как вести работу по выведению улучшенных пород пчёл;
- технологии производства меда и воска в соответствии со стандартами.
После прохождения данного дистанционного курса по пчеловодству, вы научитесь:
- организации пасеки, поддержанию требуемого санитарно-гигиенического режима содержания пчёл;
- видовому разнообразию медоносных растений как естественной кормовой базы пчелиных семей;
- способам борьбы с заболеваниями, паразитами и другими вредителями пчёл;
- технологическому процессу производства, переработки и хранения мёда, воска и дополнительной продукции пчеловодства:
- стандартам в пчеловодстве.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Общепрофессиональные дисциплины | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Санитарно-гигиенические условия содержания пасеки | 14 | 3 | 11 | |
1.2. Оборудование пасеки | 13 | 3 | 10 | |
1.3. Видовое разнообразие, определение и технология выращивания растений-медоносов | 14 | 4 | 9 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Основы пчеловодства | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Технология выполнения работ по содержанию пчелиных семей | 28 | 6 | 22 | |
2.2. Определение кормовых запасов, составление медового баланса пасеки, опыление энтомофильных сельскохозяйственных культур | 25 | 6 | 19 | |
2.3. Проведение профилактических мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями пчел | 30 | 7 | 22 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Производство меда | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Разведение пчел, селекционно-племенная работа с пчелами | 57 | 13 | 44 | |
3.2. Производство, переработка и хранение меда и воска | 52 | 12 | 40 | |
3.3. Производство, переработка и хранение дополнительной продукции пчеловодства | 62 | 15 | 46 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Общепрофессиональные дисциплины | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Санитарно-гигиенические условия содержания пасеки | 28 | 6 | 22 | |
1.2. Оборудование пасеки | 26 | 6 | 20 | |
1.3. Видовое разнообразие, определение и технология выращивания растений-медоносов | 30 | 8 | 21 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Основы пчеловодства | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Технология выполнения работ по содержанию пчелиных семей | 56 | 13 | 43 | |
2.2. Определение кормовых запасов, составление медового баланса пасеки, опыление энтомофильных сельскохозяйственных культур | 51 | 12 | 39 | |
2.3. Проведение профилактических мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями пчел | 62 | 14 | 47 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Производство меда | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Разведение пчел, селекционно-племенная работа с пчелами | 113 | 26 | 87 | |
3.2. Производство, переработка и хранение меда и воска | 103 | 24 | 79 | |
3.3. Производство, переработка и хранение дополнительной продукции пчеловодства | 126 | 29 | 96 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Общепрофессиональные дисциплины | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Санитарно-гигиенические условия содержания пасеки | 42 | 10 | 32 | |
1.2. Оборудование пасеки | 38 | 9 | 29 | |
1.3. Видовое разнообразие, определение и технология выращивания растений-медоносов | 47 | 10 | 36 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Основы пчеловодства | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Технология выполнения работ по содержанию пчелиных семей | 84 | 19 | 65 | |
2.2. Определение кормовых запасов, составление медового баланса пасеки, опыление энтомофильных сельскохозяйственных культур | 77 | 18 | 59 | |
2.3. Проведение профилактических мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями пчел | 94 | 22 | 71 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Производство меда | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Разведение пчел, селекционно-племенная работа с пчелами | 170 | 39 | 131 | |
3.2. Производство, переработка и хранение меда и воска | 154 | 35 | 119 | |
3.3. Производство, переработка и хранение дополнительной продукции пчеловодства | 189 | 44 | 144 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Общепрофессиональные дисциплины | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Санитарно-гигиенические условия содержания пасеки | 56 | 13 | 43 | |
1.2. Оборудование пасеки | 51 | 12 | 39 | |
1.3. Видовое разнообразие, определение и технология выращивания растений-медоносов | 63 | 14 | 48 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Основы пчеловодства | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Технология выполнения работ по содержанию пчелиных семей | 113 | 26 | 87 | |
2.2. Определение кормовых запасов, составление медового баланса пасеки, опыление энтомофильных сельскохозяйственных культур | 103 | 24 | 79 | |
2.3. Проведение профилактических мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями пчел | 125 | 29 | 95 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Производство меда | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Разведение пчел, селекционно-племенная работа с пчелами | 226 | 52 | 174 | |
3.2. Производство, переработка и хранение меда и воска | 206 | 47 | 159 | |
3.3. Производство, переработка и хранение дополнительной продукции пчеловодства | 252 | 59 | 192 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.