Реализация образовательного процесса по дисциплине «Физика и информатика» в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Программа курса Скачать копию программы курса
Целью курса обучения является совершенствование профессиональных навыков и получение дополнительных компетенций у преподавателей физики для осуществления своей профессиональной деятельности в рамках ФГОС СПО.
1. Изучение основных направлений и концепций в развитии современного образования по обучению физике согласно требованиям ФГОС СПО;
2. Освоение методических особенностей обучения физике в современном образовательном процессе.
По окончания обучения слушатели получат дополнительные знания, умения и профессиональные навыки, в том числе:
- изучат методические основы современного образовательного процесса относительно преподавания физики в учреждении СПО;
- рассмотрят дидактические требования ФГОС к современному преподаванию дисциплины "Физика";
- приобретут умения для выбора наиболее эффективных методов обучения физике в школе, а также применения в процессе ИКТ для наглядности и визуализации урока физики;
- получат навыки для проведения занятий с использованием информационных технологий;
- смогут самостоятельно составлять план и разрабатывать на практике урок физики с учетом требований ФГОС СПО.
Также актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности учителей информатики в вопросах организации педагогического процесса в образовательных организациях при реализации ФГОС.
Целью курса является получение слушателями необходимых знаний, профессиональных навыков и компетенций для осуществления профессиональной деятельности в области преподавания информатики, разработке методик и принципов практической работы с детьми.
1. Исследовать и провести анализ нормативной документации в области преподавания информатики в учреждении образования;
2. Определить отличительные черты процесса преподавания информатики согласно рекомендациям ФГОС;
3. Повысить уровень навыков учащихся в ходе осуществления внеклассной деятельности;
4. Выявить главные принципы осуществления учебного занятия по информатике в ходе реализации системно-деятельностного принципа.
По окончанию прохождения спецкурса учащиеся будут:
Знать:
- главную нормативную документацию, которая регламентирует процесс преподавания информатики в учреждении образования;
- важнейшие рекомендации ФГОС к процессу преподавания информатики учреждении образования;
- методы и принципы преподавания информатики согласно требованиям ФГОС;
- отличительные черты процесса преподавания информатики в учреждении образования.
Уметь:
- разбираться в нормативной документации, которая регламентирует процесс обучения информатике согласно требованиям ФГОС;
- планировать и проводить учебное занятие по информатике согласно требованиям ФГОС;
- применять в деятельности методы преподавания информатики для продуктивной образовательной деятельности согласно требованиям ФГОС.
Владеть:
- методиками профессиональной деятельности для преподавания информатики;
- приемами преподавания информатики согласно ФГОС;
- методиками реализации требований ФГОС к процессу профессиональной практики преподавателей для обучения информатике.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие изменения в преподавании физики и информатики, связанные с внедрением ФГОС СПО | 5.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Формирование УУД на уроках физики и информатики | 4.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Развитие метапредметных умений учащихся | 5.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Решение задач как средство формирования и развития УУД | 4.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
ИКТ-компетентность учителя | 5.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Роль визуализации в обучении | 4.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Визуализация с применением средств ИКТ | 5.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Обучение через проектную деятельность | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 7 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие изменения в преподавании физики и информатики, связанные с внедрением ФГОС СПО | 9.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Формирование УУД на уроках физики и информатики | 8.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Развитие метапредметных умений учащихся | 9.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Решение задач как средство формирования и развития УУД | 8.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
ИКТ-компетентность учителя | 9.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Роль визуализации в обучении | 8.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Визуализация с применением средств ИКТ | 9.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Обучение через проектную деятельность | 11.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 9 | 0 | 0 | 0 | 62 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие изменения в преподавании физики и информатики, связанные с внедрением ФГОС СПО | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Формирование УУД на уроках физики и информатики | 13.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Развитие метапредметных умений учащихся | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Решение задач как средство формирования и развития УУД | 13.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
ИКТ-компетентность учителя | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Роль визуализации в обучении | 13.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Визуализация с применением средств ИКТ | 14.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 12.0 | 0 |
Обучение через проектную деятельность | 11.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 16 | 0 | 0 | 0 | 90 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие изменения в преподавании физики и информатики, связанные с внедрением ФГОС СПО | 18.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 15.0 | 0 |
Формирование УУД на уроках физики и информатики | 17.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Развитие метапредметных умений учащихся | 18.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 15.0 | 0 |
Решение задач как средство формирования и развития УУД | 17.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
ИКТ-компетентность учителя | 18.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 15.0 | 0 |
Роль визуализации в обучении | 17.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Визуализация с применением средств ИКТ | 18.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 15.0 | 0 |
Обучение через проектную деятельность | 18.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 15.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 24 | 0 | 0 | 0 | 117 | 0 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.