Психолого-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях ФГОС
Программа курса Скачать копию программы курса
Спецкурс является возможностью повышения квалификационного уровня сотрудников организаций образовательной сферы, обеспечивает формирование знаний в сфере актуальных развивающих средств системы школьного образования, сенсорно-речевому формированию ребенка, формированию средств подготовки, дающих возможность создать совокупность развивающе-корректирующих методик в сторону развития детей с инвалидностью: повреждением аутистического спектра, тяжкими отклонениями в речевой деятельности, недостатками развития психических функций, преподавателями, узкими экспертами, родителями либо законными представителями.
Согласно рекомендациям ФГОС ОВЗ для всех групп лиц с инвалидностью требуется организовать комплексное психологическое, медицинское и педагогическое ведение в рамках образования, при этом в обязательном порядке вести учет состояния здоровья, степени психического и физического формирования.
Ведение детей с ОВЗ в образовательной сфере понимается как формирование оптимизированной деятельности в совокупности с собственными ресурсами таких детей и осуществления курса корректирующей деятельности данной образовательной программы. В такой ситуации при помощи работы всех участников процесса образования будет достигнут баланс между действием образования (осуществление обучающей работы, характером и видом межличностной коммуникации, мотивирующих действий, подготовкой образовательного пространства и пр.) и самостоятельными ресурсами детей.
Методические варианты применения развивающей и корректирующей деятельности со школьниками с ОВЗ позволяют родителям и преподавателям организовывать обучающий и игровой процесс с учетом адаптирующих методик программы образования, тем самым привнося разнообразие в ведение взаимной работы преподавателя и детей с инвалидностью, подкреплять и апробировать совместно с детьми на практике приобретенных в ходе обучения знаний.
Использование знаний в сфере социализации ребенка с отклонениями аутистического спектра дают им уникальную информационную и образовательную среду в общем образовании, согласно рекомендациям ФГОС, дающую возможность закреплять у детей новые личностные образования, которые способствуют адаптации среди ровесников и взрослых, дают возможность самостоятельно выбирать варианты социализации.
Получение обучающимися знаний о работе по формированию и корректировке характера действий подростков с инвалидностью; работа над профессиональными навыками учителей в рамках применения адаптивных приемов работы учреждений в общем образовании в отношении подростков с ограниченными возможностями, подготовки общеразвивающих интерактивных задач, формирования образовательных источников в электронном виде, увеличения мотивационного уровня преподавателей общего образования, школьников с ограничением возможностей здоровья, а также их представителей.
1. Провести сравнение оздоровительных возможностей и приемов работы по преподаванию школьникам с ОВЗ в условиях дома, а также в рамках нахождения в учреждении образования, классифицировать накопленный опыт их применения в работе педагога.
2. Определить задачи ФГОС и ФГОС ОВЗ к итогам освоения детьми образовательного курса.
3. Повысить уровень знаний обучающихся в рамках применения средств развития детей с инвалидностью, специализированных мероприятий по подготовке к школе, подключение к плану доп. образования в деятельности основного общего образования, формирования коммуникации, коллективной проработки информационных сведений, их структуризации, выработки иных развивающих средств.
4. Показать возможности работы с развивающими и корректирующими аспектами в развитии школьников с ОВЗ, их потенциала в частичном создании будущего портрета выпускника основного общего образования.
В ходе работы на спецкурсе отучившиеся получат:
Знания:
- понимание возможностей сенсорно-речевого формирования детей с инвалидностью в рамках домашнего обучения и в образовательных учреждениях;
- ресурсы, актуальные тенденции применения образовательных средств по приготовлению детей с инвалидностью к школьным занятиям в рамках их нахождения в образовательных учреждениях;
- специфические особенности и дальнейшие планы применения общеразвивающих методов работы с детьми с ОВЗ;
- варианты проведения познавательных мероприятий с применением совокупности сенсорно-речевых тренировок;
- дидактические принципы освоения и использования образовательных средств образовательного учреждения в работе с инвалидностью.
Умения:
- выражать цели применения общеразвивающих и образовательных средств детей с ОВЗ;
- в комплексе понимать образовательные средства, применяемые в конкретном методе или курсе основного общего образования;
- формировать учебные задачи и методы контроля по программе на базе основного общего образования.
Навыки:
- систематизированная практическая деятельность с детьми с инвалидностью по подготовке к школе при помощи узких экспертов, непосредственно образовательные мероприятия, развивающую и корректирующую деятельность;
- формирование текстовой документации, таблиц в электронном виде, презентационных фильмов с целью привнесения разнообразия в работу с детьми с инвалидностью;
- ведение взаимного с остальным преподавательским составом поиска научных и методических сведений по формированию сенсорно-речевого формирования детей с ОВЗ (документация, программное обеспечение, планирование, отчетность, видеофайлы, игровая работа, дидактика).
Профессиональные знания:
- способность использовать развивающие и образовательные техники для обеспечения качественного образовательного процесса школьников с ограниченными возможностями здоровья частных случаев основного общего образования;
- способность применять потенциал образовательной среды основного общего образования для создания возможностей развития детей с ОВЗ, формирование мультимедиа материалов, дидактики, использование технических средств и возможностей сети Internet в создании образовательной среды основного общего образования;
- способность обеспечивать взаимную работу преподавателей ДОО, формировать и поддерживать образовательные возможности детей с ОВЗ.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО | 26.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО | 35.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 34.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.