Криминальная сексология
В сфере: «Психологии»

Программа курса Скачать копию программы курса
Указанная дисциплина тесно связана со многими науками, в первую очередь с уголовным правом и процессом, судебной медициной, психологией, психиатрией, этнографией, историей, криминологией и криминалистикой.
В начале второй половины XX в. в России после длительного застоя наметился новый интерес судебных медиков, психиатров и юристов к исследованиям в области криминальной сексологии. Среди исследователей того времени следует отметить имена И.Г. Блюмина, И.З. Дынкиной, М.Г. Сердюкова, А.Н. Игнатова, П.А. Кузнецова, Н.Г. Шалаева, Я.М. Яковлева. Однако к 1980-м годам интерес судебных медиков к сексологии безосновательно ослаб. Это привело к потере судебно-медицинскими экспертами завоеванных позиций, к неудовлетворительному состоянию судебной медицины в столь специфичной области знаний, что в свое время даже вынужден был отметить главный судебно-медицинский эксперт Министерства здравоохранения СССР профессор А.П. Громов.
Разобщенность специалистов юридического, судебно-медицинского, психиатрического и психологического профиля, несовпадение подходов к проблеме создают существенные трудности в познании феномена сексуального насилия, тем более что сексология уже сама по себе представляет интегративную дисциплину, требующую междисциплинарного подхода к изучению каких-либо явлений.
В процессе обучения, вы:
- разберетесь в особенностях основных форм полового поведения;
- сексуальных девиаций и парафилий;
- сможете уверенно работать с преступлениями против половой неприкосновенности личности;
- освоите тактику следственных и экспертных действий при половых преступлениях;
- узнаете, как работать с жертвами сексуального насилия;
- сумеете грамотно анализировать законодательство, касающееся преступлений сексуального характера;
- сможете эффективно взаимодействовать с потерпевшими и подозреваемыми при половых преступлениях, а также судебно-медицинскими экспертами, психиатрами и представителями правоохранительных органов;
- приобретете статус узкого специалиста, работающего с преступлениями сексуального характера.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.




Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Сексология как наука | 42 | 10 | 31 | Тест |
1.1. Социогенез сексуальности | 14 | 3 | 11 | |
1.2. Онтогенез сексуальности | 27 | 6 | 20 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Судебная и криминальная сексология в общей структуре сексологии | 84 | 19 | 64 | Тест |
2.1. Общая психология | 28 | 6 | 22 | |
2.2. Психосексуальное развитие личности | 55 | 13 | 41 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Право и сексуально-мотивированные преступления | 172 | 40 | 131 | Тест |
3.1. Основы социокультурной сексологии | 15 | 3 | 12 | |
3.2. Парафилии: их степени, критерии, связь с криминальным и виктимным поведением | 12 | 3 | 9 | |
3.3. Криминогенные аспекты и оценка фетешизма, сексуальной зоофилии, трансвестизма и транссексуализма, эксгибиционизма, садомазохизма и BDSM-отношений | 15 | 3 | 12 | |
3.4. Сексуальное насилие | 14 | 3 | 11 | |
3.5. Сексуально-религиозные секты, правовая оценка их деятельности в РФ | 15 | 3 | 12 | |
3.6. Гомосексуальность: распространённость, мифы, правовые проблемы | 17 | 4 | 13 | |
3.7. Гомофобия: криминогенные аспекты | 15 | 3 | 12 | |
3.8. Педофилия | 14 | 3 | 11 | |
3.9. Серийные сексуальные убийства | 15 | 3 | 12 | |
3.10. Особенности сексуального поведения представителей различных возрастных, социальных, религиозных и национальных групп в многонациональном государстве | 19 | 4 | 15 | |
3.11. Основные различия сексуального поведения людей по половым признакам | 20 | 8 | 11 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 300 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Сексология как наука | 85 | 20 | 64 | Тест |
1.1. Социогенез сексуальности | 28 | 6 | 22 | |
1.2. Онтогенез сексуальности | 56 | 13 | 42 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Судебная и криминальная сексология в общей структуре сексологии | 170 | 39 | 130 | Тест |
2.1. Общая психология | 56 | 13 | 43 | |
2.2. Психосексуальное развитие личности | 113 | 26 | 86 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Право и сексуально-мотивированные преступления | 343 | 79 | 263 | Тест |
3.1. Основы социокультурной сексологии | 31 | 7 | 24 | |
3.2. Парафилии: их степени, критерии, связь с криминальным и виктимным поведением | 24 | 6 | 18 | |
3.3. Криминогенные аспекты и оценка фетешизма, сексуальной зоофилии, трансвестизма и транссексуализма, эксгибиционизма, садомазохизма и BDSM-отношений | 31 | 7 | 24 | |
3.4. Сексуальное насилие | 27 | 6 | 21 | |
3.5. Сексуально-религиозные секты, правовая оценка их деятельности в РФ | 31 | 7 | 24 | |
3.6. Гомосексуальность: распространённость, мифы, правовые проблемы | 34 | 8 | 26 | |
3.7. Гомофобия: криминогенные аспекты | 31 | 7 | 24 | |
3.8. Педофилия | 27 | 6 | 21 | |
3.9. Серийные сексуальные убийства | 31 | 7 | 24 | |
3.10. Особенности сексуального поведения представителей различных возрастных, социальных, религиозных и национальных групп в многонациональном государстве | 38 | 9 | 29 | |
3.11. Основные различия сексуального поведения людей по половым признакам | 37 | 9 | 27 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 600 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Сексология как наука | 128 | 29 | 98 | Тест |
1.1. Социогенез сексуальности | 42 | 10 | 32 | |
1.2. Онтогенез сексуальности | 85 | 20 | 64 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Судебная и криминальная сексология в общей структуре сексологии | 256 | 59 | 196 | Тест |
2.1. Общая психология | 84 | 19 | 65 | |
2.2. Психосексуальное развитие личности | 171 | 39 | 131 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Право и сексуально-мотивированные преступления | 514 | 118 | 395 | Тест |
3.1. Основы социокультурной сексологии | 46 | 11 | 35 | |
3.2. Парафилии: их степени, критерии, связь с криминальным и виктимным поведением | 36 | 8 | 28 | |
3.3. Криминогенные аспекты и оценка фетешизма, сексуальной зоофилии, трансвестизма и транссексуализма, эксгибиционизма, садомазохизма и BDSM-отношений | 46 | 11 | 35 | |
3.4. Сексуальное насилие | 41 | 9 | 32 | |
3.5. Сексуально-религиозные секты, правовая оценка их деятельности в РФ | 46 | 11 | 35 | |
3.6. Гомосексуальность: распространённость, мифы, правовые проблемы | 51 | 12 | 39 | |
3.7. Гомофобия: криминогенные аспекты | 46 | 11 | 35 | |
3.8. Педофилия | 41 | 9 | 32 | |
3.9. Серийные сексуальные убийства | 46 | 11 | 35 | |
3.10. Особенности сексуального поведения представителей различных возрастных, социальных, религиозных и национальных групп в многонациональном государстве | 57 | 13 | 44 | |
3.11. Основные различия сексуального поведения людей по половым признакам | 57 | 12 | 44 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 900 |
Наименование дисциплин | По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час | форма контроля | ||
Общая трудоемкость, час | Аудиторная работа (семинарские занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная работа) | ||
1. Модуль 1. Сексология как наука | 171 | 39 | 131 | Тест |
1.1. Социогенез сексуальности | 56 | 13 | 43 | |
1.2. Онтогенез сексуальности | 114 | 26 | 87 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
2. Модуль 2. Судебная и криминальная сексология в общей структуре сексологии | 342 | 79 | 262 | Тест |
2.1. Общая психология | 113 | 26 | 87 | |
2.2. Психосексуальное развитие личности | 228 | 52 | 175 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
3. Модуль 3. Право и сексуально-мотивированные преступления | 685 | 158 | 526 | Тест |
3.1. Основы социокультурной сексологии | 62 | 14 | 48 | |
3.2. Парафилии: их степени, критерии, связь с криминальным и виктимным поведением | 48 | 11 | 37 | |
3.3. Криминогенные аспекты и оценка фетешизма, сексуальной зоофилии, трансвестизма и транссексуализма, эксгибиционизма, садомазохизма и BDSM-отношений | 62 | 14 | 48 | |
3.4. Сексуальное насилие | 55 | 13 | 42 | |
3.5. Сексуально-религиозные секты, правовая оценка их деятельности в РФ | 62 | 14 | 48 | |
3.6. Гомосексуальность: распространённость, мифы, правовые проблемы | 69 | 16 | 53 | |
3.7. Гомофобия: криминогенные аспекты | 62 | 14 | 48 | |
3.8. Педофилия | 55 | 13 | 42 | |
3.9. Серийные сексуальные убийства | 62 | 14 | 48 | |
3.10. Особенности сексуального поведения представителей различных возрастных, социальных, религиозных и национальных групп в многонациональном государстве | 75 | 17 | 58 | |
3.11. Основные различия сексуального поведения людей по половым признакам | 72 | 18 | 53 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
4. Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого часов | 1200 |


№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.