Ключевые компетенции и особенности их применения в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС
Программа курса Скачать копию программы курса
Русский язык является не только неотъемлемой частью национальной культуры общества, но и показателем образованности и культуры личности. Знания и навыки русского языка всегда будут характеризовать человека как эстетически развитого, воспитанного и грамотного. Поэтому изучение русского языка необходимо и важно на всех этапах обучения, начиная с начальной школы и вплоть до получения высшего профессионального образования.
- Развитие знаний, умений и навыков обучающихся спецкурса в рамках методик обучения русскому языку;
- Совершенствование профессиональных ЗУН учителей русского языка, учитывая ознакомление с методами обучения русскому языку, схемами формирования урока и качественного применения контролирующих функций приобретаемых учениками знаний;
- Рост мотивации учителей русского языка, а также их профессионального потенциала в формировании культуры языка и грамотности учеников.
1. Раскрыть значение основных образовательных парадигм и моделей интегративных подходов, используемых в практике педагогической деятельности;
2. Представить теоретико-методологические обоснования компетентностного подхода в образовании в связи с введением ФГОС нового поколения;
3. Рассмотреть интегративные показатели и конструкции оценки качества образования: компетенции, компетентности и их классификации;
4. Раскрыть основные психологические аспекты профессионального саморазвития педагога на современном этапе трансформации образовательной сферы;
5. Овладеть способами антипсихологической компетентности.
По итогам обучающего курса Вы получите:
Знания:
- о теоретических и методических основах обучения русскому языку;
- о теоретических основах и перспективах совершенствования лингвистических методов наших дней;
- об особенностях и перспективах применения разнообразных методик обучения русскому языку;
- о вариантах формирования схемы занятия по русскому языку и проведения анализа приобретаемых учениками знаний;
Умения:
- овладеть методиками и приемами преподавания русского языка;
- применять методики и способы формирования культуры языка у обучающихся;
- проводить непрерывную работу с учениками по развитию культуры речи;
- стимулировать развитие потребности учеников в грамотном и результативном общении;
Навыки:
- развитие у учеников навыков применения устной и письменной речи приобретаемых знаний и умений непосредственно на практике;
- постоянной практической деятельности по формированию навыков применения языка у учеников согласно наглядных иллюстраций применения языковых коммуникаций;
- использования разнообразных методов преподавания русскому языку при учете специфики образования;
- формирования схемы занятий по русскому языку с обеспечением контролирующих функций и анализа приобретаемых учениками знаний, умений и навыков.
Профессиональный опыт:
- желание и готовность использовать актуальные методы и техники для роста степени усвоения учениками русского языка;
- применение возможностей образовательных условий для формирования интереса учеников к овладению русским языком;
- подготовка и ведение занятий по русскому языку с обеспечением самостоятельного анализа учениками, применения вариативных методик преподавания, использования разнообразных методов освоения и закрепления полученной информации и проведения проверочных мероприятий по установлению степени знаний учеников.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Развитие профессиональной компетентности педагога: основные противоречия и проблемы | 5.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Педагогические парадигмы и компетентностный подход в образовании | 4.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Организация педагогического процесса на основе компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС | 5.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Индивидуально-психологические факторы успешности преподавательской деятельности | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Психологический аспект компетентности педагога | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Развитие профессиональной компетентности педагога: основные противоречия и проблемы | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Педагогические парадигмы и компетентностный подход в образовании | 10.0 | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Организация педагогического процесса на основе компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Индивидуально-психологические факторы успешности преподавательской деятельности | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Психологический аспект компетентности педагога | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Развитие профессиональной компетентности педагога: основные противоречия и проблемы | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Педагогические парадигмы и компетентностный подход в образовании | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Организация педагогического процесса на основе компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Индивидуально-психологические факторы успешности преподавательской деятельности | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Психологический аспект компетентности педагога | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Развитие профессиональной компетентности педагога: основные противоречия и проблемы | 23.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Педагогические парадигмы и компетентностный подход в образовании | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Организация педагогического процесса на основе компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС | 23.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Индивидуально-психологические факторы успешности преподавательской деятельности | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Психологический аспект компетентности педагога | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.