Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
Программа курса Скачать копию программы курса
Курс повышения квалификации является возможностью повышения квалификационного уровня сотрудников организаций образовательной сферы, обеспечивает формирование знаний в сфере актуальных развивающих средств системы дошкольного образования, сенсорно-речевому формированию ребенка, формированию средств дошкольной подготовки, дающих возможность создать совокупность развивающе-корректирующих методик в сторону развития детей с инвалидностью.
Получение обучающимися знаний о работе по формированию и корректировке характера действий подростков с инвалидностью; работа над профессиональными навыками учителей в рамках применения адаптивных приемов работы учреждений в дошкольном общем образовании в отношении подростков с ограниченными возможностями, подготовки общеразвивающих интерактивных задач, формирования образовательных источников в электронном виде, увеличения мотивационного уровня преподавателей дошкольного общего образования, дошкольников с ограничением возможностей здоровья, а также их представителей.
1. Провести сравнение оздоровительных возможностей и приемов работы по преподаванию дошкольникам с ОВЗ в условиях дома, а также в рамках нахождения в учреждении образования, классифицировать накопленный опыт их применения в работе педагога.
2. Определить задачи ФГОС дошкольного образования и ФГОС ОВЗ к итогам освоения детьми образовательного курса.
3. Повысить уровень знаний обучающихся в рамках применения средств развития детей с инвалидностью, специализированных мероприятий по подготовке к школе, подключение к плану доп. образования в деятельности дошкольного общего образования, формирования коммуникации, коллективной проработки информационных сведений, их структуризации, выработки иных развивающих средств.
4. Показать возможности работы с развивающими и корректирующими аспектами в развитии дошкольников с ОВЗ, их потенциала в частичном создании будущего портрета выпускника дошкольного общего образования.
В ходе работы на спецкурсе отучившиеся получат:
Знания:
- понимание возможностей сенсорно-речевого формирования детей с инвалидностью в рамках домашнего обучения и в учреждениях дошкольного образования;
- ресурсы, актуальные тенденции применения образовательных средств по приготовлению детей с инвалидностью к школьным занятиям в рамках их нахождения в дошкольных учреждениях;
- специфические особенности и дальнейшие планы применения общеразвивающих методов работы с детьми с ОВЗ;
- варианты проведения познавательных мероприятий с применением совокупности сенсорно-речевых тренировок;
- дидактические принципы освоения и использования образовательных средств дошкольного учреждения в работе с инвалидностью;
Умения:
- выражать цели применения общеразвивающих и образовательных средств детей с ОВЗ;
- в комплексе понимать образовательные средства, применяемые в конкретном методе или курсе дошкольного образования;
- формировать учебные задачи и методы контроля по программе на базе дошкольного общего образования.
Навыки:
- систематизированная практическая деятельность с детьми с инвалидностью по подготовке к школе при помощи узких экспертов, непосредственно образовательные мероприятия, развивающую и корректирующую деятельность;
- формирование текстовой документации, таблиц в электронном виде, презентационных фильмов с целью привнесения разнообразия в работу с детьми с инвалидностью;
- ведение взаимного с остальным преподавательским составом поиска научных и методических сведений по формированию сенсорно-речевого формирования детей с ОВЗ (документация, программное обеспечение, планирование, отчетность, видеофайлы, игровая работа, дидактика и пр.);
Профессиональные знания:
- способность использовать развивающие и образовательные техники для обеспечения качественного образовательного процесса дошкольников с ограниченными возможностями здоровья частных случаев дошкольного общего образования;
- способность применять потенциал образовательной среды дошкольного образования для создания возможностей развития детей с ОВЗ, формирование мультимедиа материалов, дидактики, использование технических средств и возможностей сети Internet в создании образовательной среды дошкольного общего образования;
- способность обеспечивать взаимную работу преподавателей ДОО, формировать и поддерживать образовательные возможности детей с ОВЗ.
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 1.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими ОВЗ в ходе реализации требований ФГОС ДО | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 1 | 0 | 14 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими ОВЗ в ходе реализации требований ФГОС ДО | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими ОВЗ в ходе реализации требований ФГОС ДО | 26.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
Наименование | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные подходы к организации системы дошкольного образования | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими ОВЗ в ходе реализации требований ФГОС ДО | 35.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ходе реализации требований ФГОС ДО | 34.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в ходе реализации требований ФГОС ДО | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.