Что должен знать ребенок к концу начальной школы
Написать объявление и электронное письмо? Сочинять сказки? Считать в пределах миллиона? Все это и не только будет прописано в новых школьных стандартах, которые совет при Минпросвещения рассмотрело в конце ноября.
Вот лишь некоторые требования из проекта новых школьных стандартов начальной школы:
Русский язык
- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);
-
распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);
-
определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;
-
применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-
определять род, склонение, число, падеж существительного;
-
составлять предложения с однородными членами;
-
правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);
-
различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;
-
находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
-
сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;
-
писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки;
-
выбирать книги для самостоятельного чтения;
-
среди рекомендованных для "началки" - "детские" произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока
Иностранный язык
-
вести диалог объемом 4-5 реплик;
-
читать вслух и понимать учебные и адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале;
-
писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;
-
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
Математика
- считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 - устно, с многозначными числами - письменно; умножение на 10, 100, 1000 - устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 - устно, на двузначное число в пределах 100000 - письменно; деление с остатком в пределах 1000;
- находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
Не стоит забывать о том, что 20 процентов программы в "началке" образовательная организация может формировать самостоятельно, исходя из своих традиций, способностей детей… 20 процентов для начальной школы, где все ребята должны освоить смысловое чтение, навыки письма, счета и вычислений, да и многое другое…. - это большой резерв для педагогического творчества.