Что должен знать ребенок к концу начальной школы

Что должен знать ребенок к концу начальной школы

Написать объявление и электронное письмо? Сочинять сказки? Считать в пределах миллиона? Все это и не только будет прописано в новых школьных стандартах, которые совет при Минпросвещения рассмотрело в конце ноября.


Вот лишь некоторые требования из проекта новых школьных стандартов начальной школы:

Русский язык

  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);
  • распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

  • определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;

  • применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • определять род, склонение, число, падеж существительного;

  • составлять предложения с однородными членами;

  • правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);


Литературное чтение
  • различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;

  • находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

  • сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;

  • писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения;

  • среди рекомендованных для "началки" - "детские" произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока


Иностранный язык

  • вести диалог объемом 4-5 реплик;

  • читать вслух и понимать учебные и адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале;

  • писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);


Математика

  • считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100 - устно, с многозначными числами - письменно; умножение на 10, 100, 1000 - устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 - устно, на двузначное число в пределах 100000 - письменно; деление с остатком в пределах 1000;
  • находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;
  • различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
  • заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;


Не стоит забывать о том, что 20 процентов программы в "началке" образовательная организация может формировать самостоятельно, исходя из своих традиций, способностей детей… 20 процентов для начальной школы, где все ребята должны освоить смысловое чтение, навыки письма, счета и вычислений, да и многое другое…. - это большой резерв для педагогического творчества.