Дети скучают без доступа в интернет и гаджетов
В Москве прошел круглый стол по теме «Дети в цифровом мире: запрещать? разрешать? воспитывать?».
В рамках мероприятия были впервые представлены результаты онлайн-исследования мнения школьников и студентов об актуальных вопросах и проблемах развития личности в условиях цифровизации, которые станут предметом общественного обсуждения в мае будущего года в рамках Всероссийского форума для школьников и учащейся молодежи.
«Цифровые технологии касаются и участников образовательного процесса. Ежедневное взаимодействие не может не оставлять отпечаток на личности. Цифровой мир – это лес, где много путей, тропинок и развилок. Если школьник будет искать лучших лекторов и формировать компетенции – это одно развитие событий. Если школьник будет искать готовые ответы – то его личность будет развиваться в другом направлении», – сообщил Евгений Антонов.
Он отметил, что в опросе школьников и студентов приняли участие более 15 тысяч человек.
«13% школьников и студентов ответили, что могут обойтись без цифровых устройств всего пару часов. 44% школьников испытывают скуку при отсутствии гаджетов и доступа в интернет. 35% школьников отмечают, что с появлением цифровых технологий стали больше торопиться и меньше успевать за день», – добавил Антонов.
В свою очередь, временно исполняющий обязанности директора Психологического института РАО Павел Сергоманов уточнил, что есть и положительные стороны, например, с использованием гаджетов грамотность письменной речи возросла.