Единая модель повышения квалификации российских учителейя

Единая модель повышения квалификации российских учителейя

Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут повышать квалификацию российские учителя: от новых технологий до "перевернутых" уроков, от курсов по детской физиологии и психологии до новинок в физике, химии, астрономии.


Всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать), методический (как преподавать), психолого-педагогический, воспитательный. И что самое интересное - обязательная стажировка. То есть учитель должен будет не просто прослушать лекцию, допустим, о проектной деятельности. Но и создать интересный проект вместе с учениками, причем "чужой", сильной в этом направлении школы.

Напомним: по закону все учителя обязаны повышать квалификацию не реже чем раз в три года. В большинстве регионов обучающие курсы - 144 часа. Их ведут региональные и муниципальные институты, центры при педвузах и даже частные образовательные организации.

Сотни организаций по всей России работают по совершенно разным программам собственной разработки. Насколько эти курсы полезны? Современны? Востребованы? Оценить сложно, но факт остается фактом: большинство учителей ходит на них "для галочки", ради нужной бумажки. Сейчас министерство прорабатывает механизм экспертизы всех этих курсов. Отобраны 260 кандидатов - опытных учителей и методистов, которые станут федеральными экспертами и проведут масштабную "ревизию": выберут лучшие практики, разработают вместе с профессиональными ассоциациями новые программы - модули. Их будет много, ведь у педагогов разные интересы и потребности.

Зачем все это нужно? Действующая система аттестации и повышения квалификации, по оценкам экспертов, неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. Итог? Как показывают опросы, только 8 процентов учителей считают, что аттестация реально влияет на карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.