Минтруд разработал проект нового профессионального стандарта для учителей

Минтруд разработал проект нового профессионального стандарта для учителей

Министерство труда России разработало проект профессионального стандарта для педагогов (учителей), которые могут заниматься педагогической деятельностью в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Текст опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

Чиновники доработали нынешний профстандарт для учителей, который действует с 2013 года. Авторы документа уточняют, что стандарт актуализировали с учетом цифровых технологий в рамках национального программы «Цифровая экономика РФ». Кроме того, за это время изменились и другие ключевые документы, в частности, изменения были внесены в закон «Об образовании».

Как отмечается в пояснительной записке, сейчас в стандарте необходимо:

  1. скорректировать наименования видов и целей профессиональной деятельности;
  2. скорректировать обобщенные и отдельные трудовые функции, а также трудовые действия;
  3. уточнить привязку обобщенных трудовых функций к уровням квалификации;
  4. уточнить требования к образованию и опыту специалистов;
  5. изменить формулировки требований к необходимым умениям и знаниям, в том числе с учетом информационных технологий.

Помимо обычных функций педагога, авторы проекта представили подробную информацию о том, о каких знаниях и умениях идет речь в цифровой сфере.


Так, в соответствии с проектом профстандарта, учителя должны:

  1. владеть компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе уметь пользоваться ресурсами информационной образовательной среды и цифровых технологий;
  2. владеть методами подготовки и проведения мероприятий в школе с использованием видеосервисов, управлять видеоконференциями, использовать необходимое для этого оборудование;
  3. адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с учениками, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
  4. участвовать и создавать собственные ресурсы, в том числе аккаунты в социальных сетях, группы, блоги, видеосервисы, а также работать над учебными цифровыми материалами;
  5. применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе;
  6. вести документацию в электронном формате;
  7. применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения в индивидуальном подходе, а также для работы с детьми с особыми потребностями.

Что касается самого процесса обучения, то проект документа предписывает педагогу:

  1. формировать у учеников, в том числе с ОВЗ, общие навыки по использованию информационно-коммуникационных технологий;
  2. обучать информационной безопасности в соответствии с возрастными особенностями школьников;
  3. учить использовать ИКТ в познавательной и творческой деятельности учеников, а также применять ресурсы и сервисы по предметам обучения;
  4. применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения.

Стандарт после его утверждения главой Минтруда Антоном Котяковым должен вступить в силу с сентября этого года и будет действовать до сентября 2028 года.

Источник: 1sept.ru