Нововведения ОГЭ и ЕГЭ 2020

Нововведения ОГЭ и ЕГЭ 2020


Главная новость — для выпускников 9х классов. Ребятам, не сумевшим преодолеть ОГЭ, не стоит отчаиваться! Во-первых, шанс пересдать выпадает им целых четыре раза: в июне плюс июньский резервный день, а также в сентябре плюс сентябрьский резервный день. Во-вторых, можно остаться на второй год и пройти программу девятого класса заново. Главное же, что на ряд рабочих специальностей пройдет набор без аттестата за девятый класс, а лишь со справкой о прослушанных предметах. Специальность такие ребята получат, а среднее образование — нет.

Другая хорошая новость — сохранение четырех экзаменов после девятого класса. Слухи о расширении их числа до пяти не подтвердились. Таким образом, ОГЭ для девятиклассников по-прежнему будет составлять два обязательных предмета — русский с математикой и два предмета по выбору. При этом в отличие от ЕГЭ сдавать большее количество экзаменов в девятом классе по желанию нельзя. Другое отличие от ЕГЭ состоит в том, что оценки ОГЭ влияют на общую отметку в аттестате.

Что касается экзамена по русскому устному для девятиклассников, то для детей с ОВЗ минимальное число заданий, которые надо выполнить, ниже, чем для остальных ребят.

Серьезных новшеств для ЕГЭ не предвидится. Главная новость ОГЭ 2020 года — появление среди экзаменационных заданий практической части. Однако школьникам не надо приносить с собой химикалии и динамометры — это зона ответственности школы.

И в заключение о процедурах ОГЭ и ЕГЭ. Доставка экзаменационных материалов для ЕГЭ стремительно переходит в электронную форму. Уже в 2019 году в девяти регионах задание распечатывалось непосредственно в аудиториях. В этом году таких регионов станет больше. Распространение этой практики, по словам директора Федерального центра тестирования Анастасии Зыряновой, сдерживает лишь неподготовленность персонала, а также отсутствие резервных каналов связи на случай проблемы с передачей и отсутствие высокоскоростного Интернета. Однако через два-три года эта практика станет всеобщей.

Важно и другое: проведение ОГЭ идет не на государственном, а на школьном уровне. Поэтому процедура здесь мягче, а результаты, возможно, менее объективные. Но регионы должны осознавать, что всего через два года учащимся предстоит сдавать ЕГЭ, а потому уровень объективности ОГЭ надо подтягивать до уровня ЕГЭ. Ведь если ребенку разрешают в девятом классе пользоваться на экзаменах телефонами или подсказками, ему будет гораздо труднее на выпускных экзаменах после одиннадцатого класса.