Обсуждение новых ФГОС общего образования
12 декабря в рамках Общего собрания членов Российской академии образования (РАО) состоялась пленарное собрание «О Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования».
В мероприятии приняли участие первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Павел Зенькович и заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.
В своем выступлении первый заместитель министра подчеркнул, что в соответствии с законодательством ФГОС нуждались в конкретизации, а также должны были обеспечивать единое образовательное пространство страны.
При разработке стандартов министерство и эксперты РАО отталкивались от того, что в содержании необходимо отразить базовый уровень, который должны дать детям все школы страны независимо от их местонахождения.
«Мы исходили из того, что стандарт, который мы сейчас принимаем, не потолок, до которого надо допрыгнуть, а пол, от которого надо оттолкнуться в том прыжке, который мы с вами должны совершить в ближайшие несколько лет», – говорит Павел Зенькович.
Он добавил, что «основная задача впереди», так как обновление содержания требует глубокой и тщательной проработки.
В свою очередь, Виктор Басюк сообщил, что новые ФГОС расширили основные нормы, которые регламентируются законом «Об образовании», вступившим в силу после принятия стандартов.
Члены академии, участвовавшие в дискуссии, отметили необходимость доработки новых ФГОС.
Заместитель министра сказал, что ведомство готово к конструктивной работе с академией, но подчеркнул, что доработка стандартов должна быть своевременной и оперативной.
«Соглашаясь с тем, что многое в стандартах нужно менять, я считаю, что все же необходимо спешить. Чем дольше школа и все мы остаемся без стандарта, тем больше будет трясти школу и учителя» – сообщил он.
Виктор Болотов предложил сделать разгрузку стандартов, исходя из результатов ОГЭ, ЕГЭ, международных исследований.
На общем собрании членов РАО также прошла пленарная дискуссия, посвященная участию академии в реализации мероприятий, проводимых в рамках "Десятилетия детства". На ней поднимались вопросы развития инклюзивного образования, ранней психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, подготовки кадров, обеспечения всем учащимся равного доступа к качественному образованию.