В российских школах с 2022 года начнут учить финансовой грамотности

В российских школах с 2022 года начнут учить финансовой грамотности

О необходимости повышать у школьников навыки владения финансовыми инструментами первым заговорил Центральный банк России несколько лет назад. С тех пор вместе с Министерством просвещения он разработал новые образовательные стандарты, которые теперь лягут в основу изучения учениками 1-9-х классов новой финансовой науки.

Детям в начальной школе будут объяснять, что такое семейный бюджет и рациональность, рассказывать о взаимосвязи между трудовой деятельностью и экономическим благосостоянием, учить безопасному поведению в интернете. Ученики постарше получат более углубленные знания о финансах, ознакомятся с примерами недобросовестных практик финансовых организаций и с видами мошенничества, узнают о целесообразном использовании денег, о том, как защититься от мошенников, анализировать доходы и составлять личный финансовый план, разберутся в вопросах налогообложения и научатся составлять и заполнять различные заявления, обращения, декларации, в том числе в электронном виде.

Когда впервые прозвучало, что «в российских школах введут обязательные уроки финансовой грамотности», многие родители зашлись в гневе: «А за счет каких уроков это будет сделано? И так часы по многим предметам сокращаются, программа перегружена, а ее еще больше хотят перегрузить!»

В Минпросвещения сразу объяснили: новый предмет в школах вводиться не будет. Различные элементы финансовых навыков будут лишь частью отдельных предметов: окружающего мира, математики, обществознания, информатики, географии, ОБЖ... То есть финансовую грамотность как бы «размажут» по другим предметам и формально она ни у кого часы не отнимет.

Если честно, не все пока понимают, зачем ученикам младших классов знать о взаимосвязи между трудовой деятельностью и экономическим благосостоянием или о некой рациональности, но факт остается фактом - финансовой азбуке в школе быть, потому что в Минпросвещения, как и в ЦБ, считают: «Школьные программы должны давать максимально актуальные знания, которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни, отвечать тем вызовам, которые есть в современном мире, формировать базу для продолжения дальнейшего пути, какой бы образовательный и карьерный путь ученик ни выбрал после школы».

Источник: https://www.rbc.ru/finances/08/07/2021/60e6d86b9a7947f1088532bf.