Профстандарт: 08.033
Специалист по дистанционному банковскому обслуживанию
Область: Финансы и экономика
Код ПС: 08.033
Регистрационный номер: 1034
Основная цель вида профессиональной деятельности:Предоставление сервиса дистанционного банковского обслуживания юридическим и физическим лицам
Вид деятельности: Дистанционное банковское обслуживание
Вид:ОТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A
Другие характеристики:
Название: Предоставление дистанционного банковского обслуживания клиентам и сотрудникам
Возможные наименования должностей, профессий: Специалист отдела систем дистанционного банковского обслуживания
Специалист отдела сопровождения дистанционного банковского обслуживания
Особые условия допуска к работе: Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы:
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A/01.5
Другие характеристики:
Название: Подключение к системе дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Порядок работы в системах дистанционного банковского обслуживания
Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
Техническая документация по системам дистанционного банковского обслуживания
Специализированное программное обеспечение для дистанционного банковского обслуживания
Необходимые умения: Пользоваться системами дистанционного банковского обслуживания
Оформлять пакет документов, связанных с подключением к системам дистанционного банковского обслуживания
Осуществлять коммуникации, необходимые для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия: Проверка правильности оформления заявления на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
Проверка документов, подтверждающих полномочия лиц, указанных в заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
Проверка соответствия подписи на заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания карточке образцов подписей и оттиска печати
Проверка наличия в банке оригинала акта признания ключа электронной подписи для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания юридических лиц
Ввод данных клиента в системы дистанционного банковского обслуживания
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A/02.5
Другие характеристики:
Название: Консультирование клиентов и сотрудников по работе в системе дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Локальные и нормативные правовые акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Деловой этикет
Необходимые умения: Пользоваться системой дистанционного банковского обслуживания
Консультировать сотрудников и клиентов о системе дистанционного банковского обслуживания
Осуществлять коммуникативное взаимодействие по работе в системе дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия: Консультирование клиентов по вопросам эксплуатации системы дистанционного банковского обслуживания
Актуализация документации по системе дистанционного банковского обслуживания клиентов
Вид:ОТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B
Другие характеристики:
Название: Продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий: Специалист отдела систем дистанционного банковского обслуживания
Менеджер по продукту
Менеджер по маркетингу
Особые условия допуска к работе: Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - бакалавриат
Требования к опыту практической работы:
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B/01.6
Другие характеристики:
Название: Организация мероприятий по увеличению числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Виды мероприятий по информированию целевых групп
Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные
Необходимые умения: Реализовывать коммуникативные возможности по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Оценивать потребности потенциальных пользователей в дистанционном банковском обслуживании
Планировать и реализовывать программные мероприятия для клиентов, в том числе потенциальных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Оценивать эффективность программных мероприятий по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Осуществлять маркетинговые исследования, направленные на увеличение активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью увеличения числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия: Определение целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
Разработка программ информирования целевых групп пользователей о сервисах дистанционного банковского обслуживания
Реализация программных мероприятий по сервису дистанционного банковского обслуживания
Разработка на основании оценки рекомендаций и корректирующих мер для увеличения активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Организация образовательных и просветительских мероприятий
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B/02.6
Другие характеристики:
Название: Организация мероприятий по расширению присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Виды маркетинговых мероприятий в информационном пространстве
Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
Локальные и нормативные правовые акты, методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Профессиональная этика
Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные
Необходимые умения: Реализовывать коммуникативные возможности для расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Планировать и реализовывать комплексные маркетинговые программы по расширению присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Собирать и анализировать информацию, направленную на расширение присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия: Разработка стратегии развития присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Организация мероприятий, направленных на увеличение количества активных подписчиков в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Разработка проектов и контроль качества выполнения этапов проекта в рамках продвижения дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
Подготовка аналитических отчетов о рейтингах дистанционного банковского обслуживания банка и его системы дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
Разрешение спорных и конфликтных ситуаций с клиентами в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Осуществление мониторинга информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
Организация присутствия банка на целевых площадках информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
Инициирование и поддерживание дискуссии с аудиторией целевых площадок информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания с целью формирования положительного имиджа банка
Вид:ОТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: C
Другие характеристики:
Название: Разработка стратегии развития дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий: Начальник отдела маркетинга
Особые условия допуска к работе: Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации (не реже чем раз в три года)
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - магистратура
Требования к опыту практической работы:
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: C/01.7
Другие характеристики:
Название: Определение перспективных направлений развития дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Методы сбора, обработки и анализа информации с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий
Отечественный и зарубежный опыт в области дистанционного банковского обслуживания
Тренды развития автоматизированных банковских систем и технологий
Методология проектного финансирования
Методики осуществления организационных изменений в системе дистанционного банковского обслуживания
Необходимые умения: Использовать базы данных по дистанционному банковскому обслуживанию
Оценивать риски внедрения системы дистанционного банковского обслуживания
Разрабатывать технические задания и управлять проектами развития дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия: Определение условий для развития перспективных направлений дистанционного банковского обслуживания
Сбор информации о лучшем мировом опыте и уровне технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
Анализ данных о лучшем мировом опыте и уровне технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
Оценка эффективности и ресурсных затрат на внедрение и функционирование технологического обеспечения сервиса дистанционного банковского обслуживания
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: C/02.7
Другие характеристики:
Название: Разработка плана стратегического развития дистанционного банковского обслуживания
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Технология и методология внедрения банковских услуг, включая дистанционное банковское обслуживание
Основы эффективных межличностных коммуникаций
Методология проектного финансирования
Основные подходы к осуществлению организационных изменений, в том числе в системе дистанционного банковского обслуживания
Необходимые умения: Координировать деятельность кредитной организации по вопросам развития дистанционного банковского обслуживания
Вести переговоры с внешними контрагентами по вопросам развития дистанционного банковского обслуживания
Управлять проектами развития дистанционного банковского обслуживания
Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры по вопросам стратегического развития дистанционного банковского обслуживания
Классифицировать и систематизировать информацию, необходимую для разработки плана стратегии дистанционного банковского обслуживания
Трудовые действия: Определение целей, задач и субъектов при разработке плана стратегического развития на основе перспективных направлений дистанционного банковского обслуживания
Планирование взаимодействия участников для развития дистанционного банковского обслуживания
Оценка эффективности взаимодействия участников для развития дистанционного банковского обслуживания
Контроль реализации плана стратегического развития дистанционного банковского обслуживания