Профстандарт: 08.035
Маркетолог
Область: Финансы и экономика
Код ПС: 08.035
Регистрационный номер: 1134
Основная цель вида профессиональной деятельности:Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью
Вид деятельности: Организация и управление маркетинговой деятельностью
Вид:ОТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: A
Другие характеристики: Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
Название: Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга
Возможные наименования должностей, профессий: Специалист по маркетингу
Аналитик
Менеджер по рекламе
Менеджер по связям с общественностью
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы: -
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: A/01.6
Другие характеристики:
Название: Подготовка к проведению маркетингового исследования
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Применение основ менеджмента
Нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность
Особенности проведения социологических исследований
Принципы системного анализа
Методы использования прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов
Необходимые умения: Применять методы сбора, средства хранения и обработки маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования
Определять подходящие маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования
Подготавливать комплексный план проведения маркетингового исследования
Анализировать текущую рыночную конъюнктуру
Составлять точное техническое задание для выполнения маркетингового исследования
Трудовые действия: Выявление проблем и формулирование целей исследования
Планирование проведения маркетингового исследования
Определение маркетинговых инструментов, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования
Подготовка и согласование плана проведения маркетингового исследования
Поиск первичной и вторичной маркетинговой информации
Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг
Разработка технического задания для проведения маркетингового исследования
Подготовка процесса проведения маркетингового исследования, установление сроков и требований к проведению маркетингового исследования
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: A/02.6
Другие характеристики:
Название: Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность
Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики
Особенности конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка товаров и услуг
Методы проведения маркетингового исследования
Психологические особенности поведения людей разных возрастов в различных жизненных ситуациях
Правила, нормы и основные принципы этики делового общения
Методики расчета показателей прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства
Необходимые умения: Систематизировать и обобщать большие объемы первичной и вторичной маркетинговой информации
Использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков
Работать со специализированными программами для сбора информации и управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования
Проводить маркетинговые исследования разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга
Создавать отчеты по результатам маркетингового исследования
Давать рекомендации по совершенствованию инструментов комплекса маркетинга
Трудовые действия: Планирование и организация сбора первичной и вторичной маркетинговой информации
Обработка полученных данных с помощью методов математической статистики
Подготовка отчетов и рекомендаций по результатам маркетинговых исследований
Формирование предложений по совершенствованию товарной политики
Формирование предложений по совершенствованию ценовой политики
Формирование предложений по совершенствованию систем сбыта и продаж
Формирование предложений по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации
Вид:ОТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: B
Другие характеристики: Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
Название: Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга
Возможные наименования должностей, профессий: Начальник отдела маркетинга
Начальник отдела сбыта
Начальник отдела по связям с общественностью
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - магистратура или специалитет
Требования к опыту практической работы: Не менее трех лет в области маркетинговой деятельности
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: B/01.7
Другие характеристики:
Название: Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Понятийный аппарат в области маркетинговых составляющих инноваций, инновационных товаров (услуг), нематериальных активов (брендов)
Инструменты бренд-менеджмента
Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития
Процедуры тестирования товаров (услуг), нематериальных активов (брендов)
Методы использования прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов
Методы использования прикладных офисных программ для сбора и обработки маркетинговой информации
Нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность
Необходимые умения: Определять конкурентоспособный ассортимент товаров и услуг организации
Проводить тестирование инновационных товаров (услуг, брендов)
Создавать нематериальные активы (бренды) и внедрять их на рынок
Проводить оценку стоимости брендов организации
Улучшать бизнес-процессы организации в сфере управления брендами
Использовать инструменты проектного управления успешными брендами
Трудовые действия: Разработка мер по внедрению инновационных товаров (услуг)
Создание нематериальных активов (брендов) в организации и управление ими
Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей товаров (услуг)
Тестирование инновационных товаров (услуг) при их внедрении на российский и международный рынки
Реализация и совершенствование ассортиментной политики организации
Проведение коммуникационных (рекламных) кампаний в области товаров (услуг, брендов)
Разработка технических заданий на создание фирменного стиля организации, ее бренда
Реализация программ повышения потребительской лояльности к товарам (услугам, брендам) организации
Подготовка рекомендаций для принятия маркетинговых решений в отношении товаров (услуг, брендов)
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: B/02.7
Другие характеристики:
Название: Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Инструменты маркетингового ценообразования
Законодательство Российской Федерации, стандарты, этические принципы, регулирующие цены и ценовую политику организаций
Методы построения системы распределения (дистрибуции) и продвижения товаров и услуг на уровне ценовых стратегий
Необходимые умения: Разрабатывать политику конкурентных цен на товары (услуги)
Рассчитывать цены на товары (услуги) организации
Разрабатывать средства и каналы коммуникаций для проведения политики ценообразования
Сравнивать рыночные цены и цены конкурентов на товары (услуги)
Проводить маркетинговые исследования по ценам
Проводить аудит ценовой политики организации
Трудовые действия: Разработка ценовой политики в организации
Создание и реализация стратегии формирования цен на товары (услуги) организации
Внедрение методов формирования цен на товары (услуги) организации
Разработка конкурентных ценовых стратегий
Проведение последовательных действий по разработке политики ценообразования в организации
Внедрение системы стимулирования продаж товаров (услуг) организации
Совершенствование политики ценообразования в организации
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: B/03.7
Другие характеристики:
Название: Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Методы проведения маркетинговых исследований в области распределения (дистрибуции) и продаж
Подходы к формированию сбытовой политики организации
Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие сбытовую деятельность организации
Необходимые умения: Работать с информацией и базами данных по системе распределения
Выполнять маркетинговые действия по выбору каналов распределения (дистрибуции)
Создавать каналы распределения (дистрибуции) в организации
Оценивать результативность каналов распределения (дистрибуции)
Проводить оценку сбытовой политики организации
Управлять продажами товаров и услуг
Трудовые действия: Формирование средств и каналов распределения (дистрибуции) для взаимодействия с поставщиками, инвесторами и иными партнерами организации
Разработка комплексной системы распределения (дистрибуции) в организации
Разработка сбытовой политики организации
Совершенствование системы распределения (дистрибуции) в организации
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: B/04.7
Другие характеристики:
Название: Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Инструменты маркетинговых коммуникаций
Стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие информационно-коммуникационную и рекламную деятельность организации
Состав процесса стратегического и оперативного планирования
Организация рекламного дела
Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие коммуникационную политику организации
Необходимые умения: Проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании
Формировать имидж и деловую репутацию организации
Продвигать товары (услуги) организации на рынок
Улучшать бизнес-процессы организации в области коммуникационной политики
Выстраивать систему коммуникаций в организации на уровне стратегий
Проводить анализ результативности коммуникационной политики
Использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики
Трудовые действия: Разработка системы маркетинговых коммуникаций в организации
Разработка и проведение коммуникационных кампаний в организации
Формирование каналов коммуникации с потребителями товаров и услуг организации
Разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации
Формирование имиджа и деловой репутации организации
Организация и проведение мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации
Разработка и проведение рекламных акций по стимулированию продаж
Работа с инструментами прямого маркетинга
Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для принятия управленческих решений
Вид:ОТФ
Уровень: 8
Код для ТФ: C
Другие характеристики: Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
Название: Управление маркетинговой деятельностью организации
Возможные наименования должностей, профессий: Директор департамента по маркетингу
Директор департамента по продажам
Директор департамента по сбыту
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - магистратура или специалитет
Требования к опыту практической работы: Не менее пяти лет в области маркетинговой деятельности
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 8
Код для ТФ: C/01.8
Другие характеристики:
Название: Формирование маркетинговой стратегии организации
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Методика проведения комплексного маркетингового исследования
Особенности риск-менеджмента
Инструменты бренд-менеджмента
Принципы стратегического и оперативного планирования
Методы и стратегии ценообразования
Принципы логистики распределения и сбыта
Методы управления проектами
Необходимые умения: Разрабатывать маркетинговую стратегию организации
Прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации
Выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с другими подразделениями организации
Реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии в организации
Трудовые действия: Организация работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации
Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации
Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации
Руководство работой по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы организации
Вид:ТФ
Уровень: 8
Код для ТФ: C/02.8
Другие характеристики:
Название: Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Инструменты риск-менеджмента
Методы управления бизнес-процессами
Процесс управления знаниями в организации
Методы и организационные возможности управления изменениями
Методы управления проектами
Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности
Необходимые умения: Планировать деятельность маркетинговой службы организации
Планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов
Проводить оценку результативности маркетинговых программ
Осуществлять контроль маркетинговой деятельности организации
Трудовые действия: Подготовка предложений и разработка планов по работе маркетинговой службы организации
Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации
Согласование и реализация плана маркетинга организации
Обеспечение развития маркетинговой службы организации
Подготовка и защита отчетов о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации
Обеспечение контроля маркетинговой деятельности организации