Профстандарт: 04.006
Специалист по подготовке к производству анимационного кино
Область: Культура, искусство
Код ПС: 04.006
Регистрационный номер: 1236
Основная цель вида профессиональной деятельности:Создание готовых к анимации и визуализации трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
Вид деятельности: Подготовка к производству анимационного кино
Вид:ОТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A
Другие характеристики: Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
Название: Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий: Моделер
Моделер лейаута
Моделер персонажей
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы: -
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A/01.5
Другие характеристики:
Название: Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для проектирования и цифровой лепки трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
Методы и приемы цифровой лепки
Основы пластической анатомии человека и животных
Методы и приемы нанесения детализации на трехмерную компьютерную модель анимационного кино
Методы и приемы построения стилизованных анимационных персонажей для анимационных фильмов
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для выполнения задач цифровой лепки
Использовать приемы и методы цифровой лепки
Использовать методы и приемы полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
Использовать графический планшет для выполнения задач цифровой лепки
Трудовые действия: Детализация готовых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Разработка дизайна персонажей анимационных фильмов в трехмерном пространстве
Создание трехмерных компьютерных скульптур для последующей печати на трехмерном принтере
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A/02.5
Другие характеристики:
Название: Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Методы и приемы создания трехмерной компьютерной модели средней детализации на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
Методы и приемы сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
Правила построения полигональной сетки трехмерных компьютерных персонажей и предметов для анимации
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать приемы и методы полигонального и сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
Трудовые действия: Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A/03.5
Другие характеристики:
Название: Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Методы и приемы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Принцип нанесения текстурных карт на поверхность трехмерных компьютерных моделей для анимационных фильмов
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Использовать приемы и методы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Трудовые действия: Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части
Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов
Вид:ОТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: B
Другие характеристики: Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
Название: Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий: Художник по текстурам
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы: -
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 4
Код для ТФ: B/01.5
Другие характеристики:
Название: Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Методы и приемы создания процедурных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Программное обеспечение для создания текстурных карт
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение при создании текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать графический планшет для решения задач создания текстурных карт цвета
Различать и выбирать цвета и оттенки из спектра цветов для решения задач создания текстурных карт моделей анимационного кино
Использовать фотоколлаж при создании текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Трудовые действия: Подбор цветовой палитры для текстурной карты для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Нанесение базового цвета на текстурную карту для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Детализация текстурной карты с помощью процедурных текстур для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Детализация текстурной карты с помощью цифровых фотографий для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: B/02.5
Другие характеристики:
Название: Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для создания технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Принципы применения вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Виды вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для генерации вспомогательных текстурных карт на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Использовать программное обеспечение при создании технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать графический планшет для создания технических текстурных карт и масок
Использовать фотоколлаж для создания технических текстурных карт и масок
Трудовые действия: Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Вид:ОТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: C
Другие характеристики: Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
Название: Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий: Специалист по шейдингу
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы: -
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: C/01.5
Другие характеристики:
Название: Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Приемы и методы применения технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Приемы и методы применения текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Свойства и параметры основных типов шейдеров
Методы и приемы создания основных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Методы и приемы создания составных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать методы и приемы создания основных и составных шейдеров для компьютерных моделей анимационного кино
Применять для настройки шейдеров технические карты и маски
Трудовые действия: Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок
Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок
Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: C/02.5
Другие характеристики:
Название: Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Методы и приемы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать приемы и методы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
Трудовые действия: Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света
Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино
Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения
Вид:ОТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: D
Другие характеристики: Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
Название: Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах
Возможные наименования должностей, профессий: Риггер трехмерных компьютерных моделей
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы: -
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: D/01.5
Другие характеристики:
Название: Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Основы анатомии живых существ
Основы механики движения скелета и мышц живых существ
Методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
Методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении
Основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении
Использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении
Анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, не соответствующих функциональным требованиям
Трудовые действия: Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: D/02.5
Другие характеристики:
Название: Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Основы механики движения скелета и мышц живых существ
Основы анатомии живых существ
Методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций
Трудовые действия: Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино
Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: D/03.5
Другие характеристики:
Название: Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Основы механики движения скелета и мышц живых существ
Основы анатомии живых существ
Методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Использовать методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Трудовые действия: Определение путем анализа форм и объемов мест на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета
Создание корректирующего элемента деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Настройка взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: D/04.5
Другие характеристики:
Название: Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Основы программирования
Универсальные скриптовые языки программирования
Скриптовые языки программирования, встроенные в программы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Применять скриптовые языки программирования для написания сценариев
Использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Трудовые действия: Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных программных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации
Вид:ОТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: E
Другие характеристики: Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии
Название: Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий: Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова
Особые условия допуска к работе: -
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы: -
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: E/01.5
Другие характеристики:
Название: Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Основы моделирования и композиции причесок
Приемы художественного моделирования причесок
Типы, виды и формы волос и шерсти
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Создавать любые типы и формы виртуальных причесок на волосах различной длины
Трудовые действия: Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова
Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: E/02.5
Другие характеристики:
Название: Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Параметры и свойства виртуального волосяного покрова в выбранном программном обеспечении для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Использовать программное обеспечение для создания текстурных карт
Выполнять настройку параметров виртуального волосяного покрова посредством текстурных карт
Трудовые действия: Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: E/03.5
Другие характеристики:
Название: Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основы компьютерной графики
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Законы колористики
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Необходимые умения: Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Применять вспомогательные текстурные карты для настройки визуализации виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино
Трудовые действия: Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей
Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей
Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света