Профстандарт: 21.001
Дизайнер детской игровой среды и продукции
Область: Легкая и текстильная промышленность
Код ПС: 21.001
Регистрационный номер: 169
Основная цель вида профессиональной деятельности:Разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии
Вид деятельности: Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции
Вид:ОТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A
Другие характеристики:
Название: Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий: Помощник дизайнера
Помощник дизайнера-конструктора детской игровой продукции
Помощник дизайнера-конструктора игрового оборудования
Помощник дизайнера детских транспортных средств
Помощник дизайнера-конструктора детских игр и игрушек
Помощник разработчика детской игровой продукции
Помощник дизайнера-конструктора детской игровой среды
Помощник художника-конструктора игр и игрушек
Помощник художника-конструктора детской игровой среды
Помощник архитектора-дизайнера детской игровой среды
Помощник разработчика детской игровой среды
Помощник дизайнера детской мультимедийной продукции
Помощник дизайнера детской полиграфической продукции
Особые условия допуска к работе:
Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы:
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A/01.5
Другие характеристики:
Название: Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований
Основные приемы и методы художественно-графических работ
Классификации детской игровой среды и продукции, игровые технологии развития детей, современные технологии
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации
Необходимые умения: Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания
Систематизировать отобранную информацию о существующей детской игровой продукции по заданным дизайнером параметрам (визуальным, контентным, тактильным, функциональным)
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
Редактировать отчетную документацию
Трудовые действия: Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке и индустрии детской игровой среды и продукции
Мониторинг существующих аналогов и лучших мировых образцов детской игровой среды и продукции, выявление продукции с наибольшим потенциалом продаж для последующего анализа
Ведение баз данных детской игровой продукции конкурентов
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов по итогам дизайнерских исследований вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР)
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях
Вид:ТФ
Уровень: 5
Код для ТФ: A/02.5
Другие характеристики:
Название: Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основные приемы и методы художественно-графических работ
Основы проектирования детской игровой среды и продукции
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новой детской игровой среды и продукции
Необходимые умения: Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию детской игровой среды и продукции
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
Визуализировать, моделировать и проектировать детали моделей и прототипов, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования
Использовать материалы и инструменты для макетирования, прототипирования
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов
Трудовые действия: Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов детской игровой среды и продукции
Проработка двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой среды и продукции
Создание деталей макетов и физических рабочих проектов моделей
Прорисовка чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие
Устранение незначительных игровых, конструктивных и технологических дефектов
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к дизайн-проекту
Вид:ОТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B
Другие характеристики:
Название: Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам
Возможные наименования должностей, профессий: Дизайнер-конструктор детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор игрового оборудования
Дизайнер детских транспортных средств
Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек
Разработчик детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор детской игровой среды
Художник-конструктор игр и игрушек
Художник-конструктор детской игровой среды
Архитектор-дизайнер детской игровой среды
Разработчик детской игровой среды
Дизайнер детской мультимедийной продукции
Дизайнер детской полиграфической продукции
Особые условия допуска к работе:
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
Требования к опыту практической работы: При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B/01.6
Другие характеристики:
Название: Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы
Необходимые умения: Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком
Трудовые действия: Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика
Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции)
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B/02.6
Другие характеристики:
Название: Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций)
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований
Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт
Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии
Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей
Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции
Необходимые умения: Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений
Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции
Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память)
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам
Трудовые действия: Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп
Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории
Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах
Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции
Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей
Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение
Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития)
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B/03.6
Другие характеристики:
Название: Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Источники информации для проведения дизайнерских исследований
Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей
Необходимые умения: Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации
Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции
Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров
Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память)
Трудовые действия: Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием
Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
Проведение психологического анализа аналогов детской игровой среды и продукции, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке
Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: B/04.6
Другие характеристики:
Название: Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Формы учетных документов и порядок составления отчетности
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания
Методики поиска творческих идей
Необходимые умения: Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные
Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме
Трудовые действия: Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания
Вид:ОТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C
Другие характеристики:
Название: Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий: Дизайнер-конструктор детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор игрового оборудования
Дизайнер детских транспортных средств
Инженер-конструктор детских транспортных средств
Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек
Разработчик детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор детской игровой среды
Художник-конструктор игр и игрушек
Художник-конструктор детской игровой среды
Архитектор-дизайнер детской игровой среды
Разработчик детской игровой среды
Дизайнер детской мультимедийной продукции
Дизайнер детской полиграфической продукции
Особые условия допуска к работе:
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
Требования к опыту практической работы: При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях
5-го уровня квалификации не менее трех лет
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/01.6
Другие характеристики:
Название: Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна
Игровые технологии развития детей
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
Методики поиска творческих идей
Основные приемы и методы художественно-графических работ
Основы скульптуры
Методы инженерного творчества
Современные классификации игр/игрушек
Способы мотивации игровой деятельности
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков
Современные технологии, конструкции, материалы
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Необходимые умения: Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
Создавать образ по словесному описанию
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
Создавать макеты простыми способами и средствами
Трудовые действия: Определение жанра детской игры/типа детской игрушки
Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки
Разработка структуры/содержания игры
Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей
Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии
Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
Поиск стилевой и технологической концепции
Определение степени реалистичности игровых персонажей
Проработка общей компоновки
Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку
Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии
Поиск цветографического решения и подбор материалов
Макетирование простыми способами и средствами
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/02.6
Другие характеристики:
Название: Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка
Игровые технологии развития детей
Творческие источники дизайнерских идей
Основные приемы эскизирования
Методы инженерного творчества
Основы физического воспитания и развития детей
Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде
Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды
Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования
Современные технологии, конструкции, материалы
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Необходимые умения: Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
Создавать макеты простыми способами и средствами
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
Создавать образ по словесному описанию
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
Трудовые действия: Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды
Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей
Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна
Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности
Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны)
Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность
Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода
Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса
Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды
Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон
Поиск цветографического решения и подбор материалов
Макетирование простыми способами и средствами
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика
Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/03.6
Другие характеристики:
Название: Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций
Игровые технологии развития детей
Основные приемы и методы художественно-графических работ
Методы инженерного творчества
Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком
Способы мотивации игровой деятельности
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства
Основы типографии и подготовки макетов
Современные технологии, конструкции, материалы
Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
Необходимые умения: Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы
Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов
Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию
Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне
Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей
Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы
Создавать макеты простыми способами и средствами
Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств
Трудовые действия: Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей
Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов
Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями
Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии
Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/04.6
Другие характеристики:
Название: Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основные приемы и методы художественно-графических работ
Методы инженерного творчества
Современные тенденции формообразования детского транспорта
Типология детских транспортных средств
Современные технологии, технические средства, конструкции и материалы
Аэродинамика и архитектурное строение транспортных средств
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей к детским транспортным средствам
Основы физического воспитания и развития детей
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Инженерно-технологические основы дизайна
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Необходимые умения: Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Создавать новые концепции детского игрового транспорта, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
Вырабатывать новые приемы и принципы формообразования на основе современных тенденций развития детских транспортных средств
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
Создавать образ по словесному описанию
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
Строить перспективные и ортогональные проекции
Разрабатывать конструкции и формы
Создавать макеты простыми способами и средствами
Трудовые действия: Определение функционала детских транспортных средств с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
Определение климатических особенностей и смены времен года в географическом регионе размещения потенциальных потребителей
Определение желательного срока службы детского транспорта
Поиск стилевой и технологической концепции детских транспортных средств
Составление динамичной композиции детского транспортного средства
Поиск функциональных форм, позволяющих реализовать требования к детским транспортным средствам
Трехмерное эскизное моделирование
Поиск цветографического решения и подбор материалов
Макетирование простыми способами и средствами
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
Обсуждение вариантов художественно-конструкторских решений с командой клиента и внесение корректировок
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского транспорта со специалистами заказчика
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование формообразования, цветографическую концепцию и стиль, описание преимуществ разрабатываемого детского товара по отношению к существующим аналогам
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/05.6
Другие характеристики:
Название: Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации детской игровой среды и продукции
Прогрессивные методы, инструментарий инженерно-технической проработки детской игровой среды и продукции
Инженерно-технологические основы дизайна
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них
Приемы формирования, придающие целостность готовому дизайнерскому решению
Современные технологии и конструкции, применимые к детскому игровому оборудованию
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, физиологические, гигиенические, психологические)
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Необходимые умения: Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами
Выбирать оптимальные конструктивные и технические решения для создания безопасной, многофункциональной, увлекательной и эстетичной детской игровой среды и продукции
Владеть основными графическими компьютерными программами и программами моделирования
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой детской игровой среде и продукции
Разрабатывать и обосновывать технические и конструктивные решения детской игровой среды и продукции
Визуализировать, моделировать и проектировать модели и прототипы детской игровой среды и оборудования, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования
Владеть методами проведения технических расчетов в процессе дизайнерской разработки
Трудовые действия: Разработка и обоснование технического и конструктивного решения детской игровой среды и продукции
Проработка компоновочных и композиционных решений
Детализация форм и детальная разработка конструкций детской игровой продукции с учетом требований безопасности, функциональности и эргономики
Моделирование игровой деятельности с учетом психологических особенностей возрастных групп детей
Выполнение необходимых конструктивных расчетов
Подбор конструкционно-отделочных материалов в соответствии с требованиями безопасности
Разработка технологического процесса и схем сборки изделия
Проектирование упаковки детской игровой среды и продукции
Разработка понятного, краткого и грамотно написанного свода правил эксплуатации детского игровой продукции
Проведение виртуальных испытаний конструкции изделия в автоматизированных программах проектирования
Разработка комплекта чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/06.6
Другие характеристики:
Название: Макетирование, моделирование и/или прототипирование проектов дизайнерских решений детской игровой среды и продукции в различных материалах и технологиях
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основные приемы и технологии макетирования
Основные приемы и технологии создания физических моделей
Принципы технического производства прототипа
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них
Необходимые умения: Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Подбирать и использовать соответствующие материалы, инструменты и технологии для макетирования, прототипирования
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов
Трудовые действия: Создание эскизных и рабочих чертежей для макетирования и прототипирования
Создание макетов
Создание физических рабочих проектов моделей
Создание прототипа, вариативного ряда и типологических решений
Приведение модели/прототипа конструкции изделия в соответствие эргономическим требованиям
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/07.6
Другие характеристики:
Название: Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Основные методы и процедуры тестирования макетов/прототипов детской игровой продукции
Критерии оценки макетов/прототипов детской игровой продукции
Необходимые умения: Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой продукцией
Находить и устранять игровые, конструктивные и технологические дефекты
Трудовые действия: Подготовка макетов/прототипов детской игровой среды и продукции к апробации, тестирование технических параметров: работоспособности, безопасности, устойчивости, прочности конструктивных элементов
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов
Проведение виртуальной экспресс-оценки реальными потребителями качеств продукта с помощью интернет-технологий посредством многопользовательских виртуальных сред
Проведение серии тестирования в контролируемых условиях безопасности с целевыми группами (родителями, педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) первоначально с участием взрослых и с постепенным вовлечением детей
Наблюдение за действиями и реакциями детей/взрослых в процессе игровой деятельности, в том числе анализ их поведения во время игр и оценка влияния детской игровой продукции на процесс обучения и развития
Проведение опросов тестируемых потенциальных потребителей с целью совершенствования апробируемого продукта
Выявление игровых недостатков дизайн-проекта в игровой деятельности детей
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены, функциональности и эстетики
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции прототипов и устранение недостатков
Внесение необходимых изменений в дизайн-проект
Оформление единого комплекта документов, состоящего из пояснительной записки к дизайн-проекту, визуализации, презентационных материалов, комплекта чертежей и других сопроводительных документов
Проведение презентации продукта на всех уровнях управления
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: C/08.6
Другие характеристики:
Название: Модификация и доработка существующей детской игровой продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Методы и процедуры сбора информации об игровом опыте
Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования проектируемой детской игровой продукции
Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей
Методы инженерного творчества
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, безопасности)
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Необходимые умения: Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Адаптировать существующую детскую игровую продукцию к новым требованиям
Находить дизайнерские решения, усовершенствующие детскую игровую среду и продукцию
Владеть методами инженерного творчества, логического и интуитивного поиска дизайнерских и технических решений
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами автоматизированного проектирования
Трудовые действия: Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации продукта
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований и действующих нормативных актов по безопасности, педагогике, культурологии, эргономике и гигиене детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, в зависимости от половой принадлежности
Изучение отзывов об игровом опыте пользователей в существующей детской игровой среде и продукции
Проведение анализа существующей детской игровой продукции на наличие слабых мест и проблем
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, оформления детской игровой продукции в соответствии с новыми требованиями и производственными возможностями
Внесение изменений в дизайн существующей детской игровой среды и продукции
Вид:ОТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: D
Другие характеристики:
Название: Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий: Дизайнер-конструктор детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор игрового оборудования
Дизайнер детских транспортных средств
Инженер-конструктор детских транспортных средств
Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек
Разработчик детской игровой продукции
Дизайнер-конструктор детской игровой среды
Художник-конструктор игр и игрушек
Художник-конструктор детской игровой среды
Архитектор-дизайнер детской игровой среды
Разработчик детской игровой среды
Дизайнер детской мультимедийной продукции
Дизайнер детской полиграфической продукции
Особые условия допуска к работе:
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
Требования к опыту практической работы: При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: D/01.6
Другие характеристики:
Название: Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Особенности технологических процессов
Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров
Единая система конструкторской и технологической документации
Необходимые умения: Адаптировать дизайн-проект к возможностями производства
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами
Трудовые действия: Определение технологической цепочки изготовления детской игровой среды и продукции
Совместно с конструкторами, технологами и инженерами производства определение элементов дизайнерского решения, требующих корректировки в соответствии с требованиями технологического процесса
Внесение необходимых изменений (доработка и исправление) в дизайн-проект для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования
Координирование и согласование рабочей документации в процессе совместной разработки с конструкторами и технологами
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца
Постановка технических заданий для производства
Вид:ТФ
Уровень: 6
Код для ТФ: D/02.6
Другие характеристики:
Название: Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой продукции на соответствие дизайн-проекту
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз проектов изделий, критерии эстетической и качественной оценки детской игровой продукции
Порядок аттестации, сертификации качества промышленной продукции, оформления заявок на промышленные образцы
Необходимые умения: Контролировать и инспектировать изготовление опытных образцов детской игровой продукции
Предвидеть и предупреждать возможные причины отклонений от дизайн-проекта
Предпринимать корректирующие действия в рабочем процессе
Трудовые действия: Проведение плановых посещений производства при испытаниях и доводке опытных образцов изделий до серийного (массового) производства
Контроль соответствия внешнего вида опытной партии детской игровой продукции эталонному образцу
Проверка функциональных качеств и работоспособности финальных образцов
Постоянный мониторинг и контроль выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров промышленного (эталонного) образца при серийном производстве
Консультирование заказчика и его представителей по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданной в производство детской игровой среды и продукции
Согласование изменений/дополнений в проектные решения
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерского решения при оформлении заявок на промышленные образцы и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию
Осуществление авторского надзора мерчендайзинга
Вид:ОТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: E
Другие характеристики:
Название: Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий: Креативный директор
Арт-директор
Старший дизайнер-конструктор
Главный архитектор
Руководитель группы/сектора/отдела дизайна
Особые условия допуска к работе:
Требования к образованию и обучению: Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)
Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка)
Требования к опыту практической работы: Опыт руководства творческими коллективами не менее трех лет
Трудовые действия:
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: E/01.7
Другие характеристики:
Название: Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Специализированные программы планирования
Основы бухучета и финансового планирования
Основы ведения проектной деятельности
Методы и механизмы планирования процессов разработки дизайн-проекта
Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации
Необходимые умения: Ставить и решать задачи с позиций системного подхода
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач
Определять порядок выполнения отдельных видов работ по созданию дизайн-проекта
Предвидеть перспективы и направления развития детской игровой продукции в будущем
Оценивать последствия предпринимаемых действий
Систематизировать и распределять действия подчиненных
Трудовые действия: Формулирование и согласование с заказчиком цели дизайн-проекта и сроков его реализации
Составление смет расходов по статьям, оценка сроков разработки продукта и утверждение их у заказчика
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, предельных сроков для исполнителя и заказчика
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: E/02.7
Другие характеристики:
Название: Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Дизайн-менеджмент в индустрии детских товаров
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей
Правила по охране труда, гражданское и патентное право
Управленческая структура организации: функции и их распределение, иерархия должностей и лиц, процессы и процедуры управления
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
Детская возрастная физиология, психология, гигиена детей
Системы сертификации и лицензирования, патентоведения детской игровой продукции
Основы ведения творческой проектной деятельности
Необходимые умения: Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности
Формировать творческий коллектив и управлять им
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач
Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие
Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей
Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов
Применять информационные технологии для решения управленческих задач
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса
Консультировать по вопросам создания разработки дизайна детской игровой среды и продукции
Трудовые действия: Прием заказов на разработку детской игровой продукции, а также учет пожеланий и требований, необходимых для их создания
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них
Создание команды (творческого коллектива/структурного подразделения/организации) для разработки детской игровой продукции
Распределение работ над дизайн-проектом среди структурных подразделений и членов творческого коллектива, закрепление их соответствующими должностными инструкциями
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации
Обеспечение соответствия реализации дизайн-проекта правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей)
Мотивирование команды, работающей над дизайн-проектом
Управление бюджетом дизайн-проекта
Выбор и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации дизайн-проекта
Управление рисками дизайн-проекта
Создание методик промышленного дизайна детской игровой продукции
Оформление и согласование проектной документации
Вид:ТФ
Уровень: 7
Код для ТФ: E/03.7
Другие характеристики:
Название: Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции
Возможные наименования должностей, профессий:
Особые условия допуска к работе:
Необходимые знания: Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности
Методы мониторинга и сравнительного анализа
Требования к разработке моделей/коллекций детской игровой продукции
Методы управления творческим коллективом
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
Необходимые умения: Контролировать процесс выполнения работ
Работать в соответствии с нормативными документами и законодательными актами
Разрабатывать процедуры и методы контроля
Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
Оценивать усилия, приложенные сотрудниками для достижения поставленных перед ними задач
Мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и преодолению проблемных ситуаций
Трудовые действия: Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности
Проведение регулярного мониторинга реализации дизайн-проекта
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений
Проведение анализа результатов реализации и их сопоставление с поставленными целями и задачами дизайн-проекта, оценка его эффективности
Проведение анализа соответствия дизайна-проекта потребностям целевых групп потребителей детской игровой продукции (детей, родителей, детских учреждений) и требованиям заказчика
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями
Контроль и разрешение проблемных ситуаций
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями
Оценивание качества дизайна и успеха разработанной детской игровой среды и продукции
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности