Публикации Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ " Сказка для медвежонка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ " Сказка для медвежонка"
Автор: Гамирова Эльмира Ханифовна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Сказка для медвежонка
Подготовила: Гамирова Эльмира Ханифовна
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель:Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредствомигровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощьюэлементов методики ТРИЗ.
Образовательные задачи:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение сочинять сказку по картинкам;
- Активизировать словарный запас детей;
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Основная образовательная область:познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, музыка.
Методы и приемы:
Методы:игровые,словесные,сравнительно-поисковые, метод анализа, метод Мозговой штурм, метод противоречий, сюрпризный момент.
Приемы:постановка цели, вопросы, указания, дополнения, сочинение по картинкам, поощрения.
Наглядные средства обучения: сказочный персонаж (ребенок- медвежонок), иллюстрации к сказкеМаша и медведь, Теремок, Вини-пух, Три медведя, Рукавичка, фланелеграф, картинки с изображением героев и предметов из разных сказок, клубок, мяч, доска для лепки, глина или пластилин, доска для лепки, два каштана (на каждого ребенка).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов,свойства предметов (прилагательные, действия(глаголы)).
Предварительная работа:чтение сказок, отгадывание загадок по теме, работа с картинками, решение проблемных ситуаций, просмотр сказок и мультфильмов.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой.
2. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Мозговой штурм. Вопросы по сказкам.
3. Анализ характера героя.
4. Практическое задание. Работа с картинками героев и предметами из разных сказок. Сочинение новой сказки.
5. Физкультминутка
6. Решение проблемной ситуации.
7. Лепка Мишка- топтышка
III. Итог.
Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности
Псисихогимнастика – приветствие.
Собрались все детки в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас.
Звучит музыка В гостях у сказки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Сладкоежкою слывет,
Очень сильно любит мед,
Ещё любит пореветь,
А зовут его… (медведь).
Сюрпризный момент: Появляется медведь (ребенок, переодетый в медведя)
Воспитатель: Правильно ребята, а вот и он! Здравствуй мишка!
Дети здороваются с медведем: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Как в сказках обычно называют медведя?
Ответы детей: неуклюжий, косолапый, неповоротливый,
Воспитатель: Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. А теперь давайте попытаемся описать нашего гостя. Что вы можете сказать о шерсте медведя?
Ответы детей: бурая, коричневая, густая, теплая, жесткая.
Воспитатель: А что вы скажите о мордочке медведя?
Ответы детей: голова большая, маленькие глазки и круглые небольшие уши, черный носик).
Воспитатель: А что можно сказать о характере медведя? Какой он в сказках? (умный - глупый, добрый- злой, грозный- веселый)
Ответы детей:
Воспитатель: В каких сказках можно встретить медведя?
Ответы детей: Теремок, Рукавичка, Три медведя, Вершки и корешки, Маша и медведь, Два жадных медвежонка, Колобок, Умка, Винни-Пух и т.д.
Воспитатель: (обращается к медвежонку) А для чего же ты, Мишка, к нам в гости пришел?
Ребенок медвежонок: Кажется, я заблудился. Увидел ваш детский сад и зашел к вам просить о помощи. Ребята, вы мне поможете найти дорогу в сказку.
Ответы детей: да
Воспитатель: Мишка, конечно ребята помогут, но для начала хочу предложить тебе поиграть вместе с ребятами: (метод мозгового штурма)
Игра- викторина
Я из сказки – ты меня знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Воспитатель:
Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? (Медведь)
Из какой сказки?
Ответы детей:
Воспитатель:
В поле появился дом.Поселились в доме том:Мышка по имени Норушка,И лягушка Квакушка,Ёж, Лисица и Зайчишка.А ещё лохматый …..(мишка)Позже поселился тут.Как все домик-то зовут?Вьётся над трубой дымок.Этот домик — …
Ответы детей: Теремок
Воспитатель:
У этого герояДружок есть — Пятачок,Он Ослику в подарокНёс пустой горшок,Лез в дупло за мёдом,Пчёл гонял и мух.Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)
Ответы детей:
Воспитатель:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей:Три Медведя
Воспитатель:
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и ...
Ответы детей:Мишка
Воспитатель: Дети из какой это сказки? Правильно Рукавичка
Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки!
Ответы детей: Быть добрыми, дружными, помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята, а наш медведь пришел совсем из другой сказки…
Давайте мы с вами сейчас сочиним для нашего медведя новую сказку. Хотите?
Ответы детей:да.
Воспитатель: Для этого я приглашаю вас к фланелеграфу. Здесь находится картинки героев и предметы из разных сказок.
Итак. С чего у нас начинается сказка?
Ответы детей: Жил-был медведь...
Воспитатель: Какой он был?
Ответы детей: добрый, веселый, шалун.
Воспитатель: Надумал медведь пойти погулять…
Куда же он пойдет?
Ответы детей: в лес.
Воспитатель: Ребята, а лес он какой?
Ответы детей: густой, дремучий…
Воспитатель: Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. (Глубокий вдох, через нос). Медведь пошел в лес, чтобы найти себе друзей. Давайте покажем, как медведь пойдет по лесу? Привстали. (Дети имитируют походку медведя)
Воспитатель: Шел он по лесу, шел, а навстречу ему…
Ответы детей: петушок.
Воспитатель: Давайте попробуем описать петушка? Какой у него хвост? Какие перышки?
Ответы детей:
Воспитатель: В каких сказках можно петушка встретить?
Ответы детей: Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка.
Воспитатель: Какой петушок в сказках?
Ответы детей: храбрый, добрый, защитник и т.д.
Воспитатель: Могут они с медведем подружиться?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Встретил медведь друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем, как петушок ходит. Привстали (дети имитируют походку петушка)
Воспитатель: Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек под деревом.
Какого цвета клубочек? Ответы детей: желтый, круглый, из ниток и т.д.
Для чего нужен клубочек? Ответы детей: вязать варежки, носки.
На что он похож? Ответы детей: На колобка, на мячик и т.д.
Что можно с клубочком делать? Ответы детей: играть.
Воспитатель: Взяли наши друзья клубочек с собой, идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. (Дети шагают по кругу). Идут, идут, а навстречу им… лиса! Давайте опишем лису. Какая она?
Ответы детей: Хитрая, рыжая - плутовка.
Воспитатель: В каких сказках мы можем его встретить?
Ответы детей: Колобок, Заюшкина избушка, Лиса и волк.
Воспитатель: Как она ведет себя в этих сказках? Ответы детей: она плутовка, хитрая, обманщица, воровка и т.д.
Воспитатель: Колобка обманула и съела, зайку обманула и выгнала из дома, волка обманула и он чуть на прорубе не замерз.
А обманывать это хорошо или плохо? Ответы детей:
Воспитатель: Что будет, если всегда всех обманывать? Ответы детей:
Воспитатель: Вот и в нашей сказке лиса оказалась хитрой обманщицей и не пускает медведя с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему?
Ответы детей: злая, вредная, плохая.
Воспитатель: Ребята, а может она не такая уж и плохая, может она просто несчастная, потому что у нее нет друзей ? Что же нужно сделать, чтобы появились друзья?
Ответы детей: поиграть с клубочком, как с мячиком вот они и подружатся.
Воспитатель: Давайте мы покажем нашим героям, как можно это сделать. (дети подбрасывают друг другу мяч)
Воспитатель: Стали они играть и вдруг произошло чудо, лисичка изменилась и стала доброй и честной. Что же помогло лисичке стать такой?
Ответы детей: волшебный клубочек, дружба.
В конце делается вывод, что у доброго, честного человека жизнь более счастливая и интересная, чем у человека, который совершает плохие поступки, кого-то все время обманывает.
Воспитатель: Ребята, а как же мы назовем нашу сказку?
Ответы детей: Путешествие друзей, волшебный клубочек, как лисичка друзей встретила....
Воспитатель: Молодцы ребята! Нашему гостю пора уже отправляться в свою сказку, а чтобы ему не было скучно, мы для него приготовим подарок.
Я предлагаю подойти к столу и садиться поудобней. Мы будем лепить из природного материала главного героя нашей сказки - мишку-топтышку.
Медвежонок прощается и уходит.
Подведение итогов: Что поправилось сегодня на занятии? Что не поправилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
HYPER13PAGE HYPER15
7