Публикации План коррекционно-воспитательной работы для дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План коррекционно-воспитательной работы для дошкольников
Автор: Иванова Надежда Александровна

1Половина дня.8.00 8.10. Утренняя зарядка.Цель: Создавать условия для физического развития детей.Танцевальная, ритмическая гимнастика.8.40 -9.00. Экологическая игра «Найди, что покажу».Цель: Учить детей находить предметы по сходству.ОПИСАНИЕ:  Воспитатель приносит два  подноса с одинаковым набором овощей. Показывает один из предметов и убирает под салфетку, предлагает найти такой же на другом подносе, вспомнить, как он называется.9.40. Занятие «Путешествие из города в деревню»Цели: учить детей составлять рассказ по картине, развивать умения отбирать для рассказа самое интересное;
  • закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
  • учить регулировать силу голоса при произнесении чистоговорки.
  • — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из города в деревню. На чем поедем? (Дети выбирают.) Почему нельзя на трамвае? На троллейбусе Отправляемся на автобусе. Строим «автобус»). Поехали!Мы едем, едем, едемМы песенку поем,В далекие края,А в песенке поетсяВеселые соседи,О том, как мы живем!Хорошие друзья.Все вместе: тра-та-та, тра-та-та,Нам весело живется,Мы везем с собой ... (Кота.)Дети перечисляют свои имена ласково (Сашеньку, Машеньку, Оленьку, Наташеньку, Димочкуетеньку,Антошеньку,Сенечку...)Посмотрите, мимо чего мы едем (на фланелеграфе или стенде иллюстрации: дома городские, магазины, кинотеатры... мимо домов, улиц, магазинов, школ, кинотеатров, парков...).
  • В городе дома какие? Магазины какие?
  • Физминутка—Погода сегодня хорошая, мы останавливаемся, чтобы отдохнуть. Сделаем зарядку, разомнемся. Под музыку вы выполняете любые движения, но как только музыка останавливается, вы остаетесь в той позе, которую я покажу на картинке.Отдохнули? Поехали дальше. Посмотрите, что вы видите справа? Посмотрите налево. Воты выехали из города. А вот и деревня. Предлагает детям экскурсию на ферму и на скотный двор. Что такое ферма? Откуда произошло название «скотный двор»? (На стенде иллюстрации.) Кто живет на ферме? (Коровы.) Зачем люди держат так много коров? Где находятся телята? телятнике.) Куда поступает молоко с ферм? Кто работает на ферме и ухаживает за животными? (Телятница и доярка.) Где живут свиньи? (На свиноферме — в просторечии свинарник.) Кто работает на свиноферме? (Свинарки.) Где живут лошади? (В конюшне, на конеферме.) Кто ухаживает за лошадьми? (Конюхи.) Кто летом пасет стадо коров и лошадей? (Пастух.) В деревне есть птичий двор. Кто обитатели птичьего двора? (Куры, утки, индюшки, гуси.) На стенде иллюстрации — «Птичий двор». Кто ухаживает за птицами? (Птичницы.)—Устали — отдохнем. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку:От топота копыт Пыль по полю летит.—Скажем медленно, затем быстро.Теперь немного поиграем.Доскажем словечкоКони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
  • Хорошо пока живем,
  • На лугу... жуем. (Что жуем? Траву.)
  • Курыуры,как живете? Куры, куры, что жуете?
  • Хорошо пока живем, Но, простите, не жуем. Мы клюем проворно На дорогах... (Зерна.)
  • Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
  • Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем,
  • А дерем мы поутруС молодых осин ... (Кору.)
  • Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?
  • Хорошо пока живем, Но, простите, не дерем, А грызем мы ловко Свежую... (Морковку.)
  • Поросята, как живете? Поросята, что грызете?
  • Хорошо пока живем, Но, простите, не грызем. Пьем мы понемножку Молоко из плошки.
  • Рассматривание картины «На ферме»Вопросы:Какие животные находятся на ферме? Зачем человек держит большое количество животных? Кто ухаживает за животными? (Профессии.) Как ухаживают люди за животными? Как называется помещение, где содержатся коровы? (Коровник.) Телята? (Телятник.) Свинки? (Свинарник.) Лошади? (Конюшня.) Домашняя птица? (Птичник.)Затем дети составляют рассказы. Заслушиваются 3—4 рассказа.Словесная игра «Потерялись дети»И называют. (У коровы — теленок, у лошади — ..., у свиньи — ..., у овцы — ..., у курицы — ..., у утки — ...)А теперь — в обратный путь. Мы прощаемся с деревней.В конце занятия педагог спрашивает, что понравилось, что нового дети узнали.10.30. Индивидуальная работа по плану в индивидуальных тетрадяхРазвивающие игры и занятия по интересам 12.30.. Артикуляционная гимнастика.2Половина дня16.30. ПрогулкаЦель: Развитие наблюдательности, подвижной активностиакреплять в памяти детей понятие дерево, куст.Подвижная игра "Беги к тому, что назову"."Собачка и воробьи"19.00. Украсим платочек Цель: вызвать у детей интерес к творческой деятельности, побудить к эстетическому преобразованию предметов.\ Материалы: бумажные квадраты 20x20 см, кисточки, гуашь, вода, карандаши. Педагог показывает детям игрушку «колобок», интересуется, кто может испечь колобок. Затем предлагает детям украсить платочки для бабушекПедагог в ходе занятия напоминает о свойствах бумаги, оказывает индивидуальную помощь детям. После выполнения задания организуется выставка платков, отмечаются оригинальность и новизна рисунков.Психологические игры. «Маленькое привидение».Цель: Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.Содержание: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».«Послушай тишину».Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой.Содержание: По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д.По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.Итог дня.Чему научились, что нового узнали. Похвалить каждого ребенка за работу в течении дня.