Публикации Творческая индивидуальность преподавателя

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческая индивидуальность преподавателя
Автор: Симакова Елена Георгиевна

Творческая индивидуальность преподавателяХарактерной особенностью личности педагога является творчество, которое выделяет индивидуальный, особенный стиль деятельности преподавателя. Используя творческий подход, педагог легко общается с разными учащимися. У такого преподавателя уроки не похожи друг на друга, не вызывают скуку, легко осознавать новые знания. В чём заключается творческая индивидуальность педагога? Во-первых, это необходимость в самореализации, стремление к исполнению своих задумок и пожеланий, как в учебной деятельности, так и в личной жизни. Всё это характеризует педагога, как человека способного делать выбор, обладающего достаточно развитым самосознанием.Деятельность преподавателя показывает, чем ярче оригинальность педагога, тем выше уровень его саморазвития, тем больше интереса вызывает он у обучающихся, и тем большее влияние оказывает на формирование их особенностей и возможностей, как личности. Таким образом, в педагоге гармонируют духовная культура и профессионализм.Своеобразие педагога заключается в том, что он изучает культуру человека, пропускает через себя, трансформирует и переосмысливает её. И только после собственной переработки, преподаватель сообщает обучающимся эту информацию, которые также продумывают и пропускают её через свою призму миро познания. В результате полученный продукт становится надёжной основой для учащегося.У преподавателя должны формироваться такие качества, как умение лично обозначать задачи по самообразованию, искать информацию и оперировать ею, по - новому решать образовательные задачи, получая новые знания, добиваясь необходимых результатов, не останавливаться на достигнутых вершинах.Самосовершенствование преподавателя в творческом плане заключается в возможности определения своих профессиональных особенностей, способностью их улучшать и корректировать. Именно на идеале личности строится необходимость в самосовершенствовании.Идеал педагога – это, прежде всего мировоззрение педагога. Идеал появляется тогда, когда педагог знает свой путь в преподавательской работе и видит себя в педагогическом процессе.Собственный идеал преподаватель формирует каждый день, выполняя задачи разного направления. В результате ежедневного труда образуется творческая индивидуальность, которая позднее перерастает в педагогическое творчество.Не секрет, что между идеалом педагога и реальной педагогической практикой возникают противоречия. Именно эта причина вызывает необходимость у педагога изменять и выискивать разные творческие решения педагогических задач. Такие задачи решаются каждодневно, и служит основой педагогического творчества.Проявление творчества приводит к достижению главной цели усовершенствования образования, т.е. улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности.Рубакин Николай Александрович, русский книговед, утверждал:«Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг».