Публикации Статья

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья
Автор: Ярославова Людмила Олеговна

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Для чего нужны информационные технологии в ДОУ, как они могут быть применены для пользы детей, родителей и педагогов детского сада?Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.Использование компьютерных технологий в образовательном процессе позволяет:расширить возможности педагога;• повысить качество образования детей;• повысить качество демонстрационных материалов-иллюстраций;• использовать показ видеофрагментов;• экономить время на занятиях за счет высокой скорости обновления дидактического материала;• развивать творческие способности детей;• компактно хранить большие объемы информации;• легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;• представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную). Самой распространенной формой использования ИКТ в воспитательно - образовательном процессе является мультимедийная презентация. На таком занятии используется только один компьютер в качестве электронной доски. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.Важным правилом при организации мультимедийных занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК. Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень еѐ понимания, что способствует развитию всех форм мышления.Педагог должен не только умело пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы.  В своей работе я ориентируюсь на следующие основные направления развития ИКТ:• Использование компьютера с целью передачи и хранения информации.• ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.• ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.Представлю основные формы использования информационно- коммуникационных технологий в своей работе:- подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов;-  подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям– оформление в электронном виде  основной документации (табель, рабочая программа, сведения о родителях, детях, планы, отчеты  и т.д.);- информационные буклеты для родителей, где прописана подробная деятельность детей по образовательным областям;- выступления на педсовете;- создание и обновление собственного сайта на « Инфоуроке » , ведение сайта группы в ДОУ;- повышение своего педагогического мастерства; - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;- средства для улучшения освоения изучаемого материала (широкое использование компьютерных развивающих игр, электронной библиотеки, музыкальных композиций).Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио . Можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.