Публикации Урок русского языка 5 класс к УМК М.М. Разумовской

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка 5 класс к УМК М.М. Разумовской
Автор: Барановская Маргарита Сергеевна

Урок русского языка. 5 класс. Урок систематизации и обобщения знаний и уменийТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Цели: Образовательные:1.Обобщить и закрепить знания о правописании личных окончаний глаголов; 2.Совершенствовать умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.Развивающие:
  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; зрительную и слуховую память; внимательность, наблюдательность.
  • Совершенствовать умение анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к русскому языку;
  • Формировать положительную мотивацию к изучению предмета;
  • Способствовать сплочению детского коллектива через работу в парах, группах.
  • Задачи:
  • Повторить изученный материал по теме «Глагол»,
  • Закрепить умения пользоваться алгоритмом определения безударной гласной в личном окончании глагола,
  • Провести контроль уровня усвоения знаний.
  • Универсальные учебные действия: Предметные: научиться применять правило написания личных окончаний глаголов на практике.Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова.Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.Ход урокаУрок систематизации и обобщения знаний и умений
  • Организационный этап.
  • Я скажу словаоброе утро ..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься!2) Определение темы урока, постановка цели и задач, мотивация учебной деятельности..-Запишите число, классная работа.-Определите тему урока, исходя из записи на доске.(он)Вар..т, (она) пиш..т, расстел..м, умо..мся, ненавид..шь, выполня..м, рису..шь, представля..м, упира..тся.-Закончите фразу «сегодня на уроке мы…»3) Актуализация опорных знаний. Пятое марта. Классная работа.Правописание личных окончаний глаголов.-Назовите слова, в которых букв меньше, чем звуков. Докажите свою мысль.-Охарактеризуйте звуки, которые обозначают выделенные буквы.1. Карточки для индивидуальной работы:2. Работа в парах. Взаимопроверка.3. Фронтальный опрос.-Что вспомнили?-Вернёмся к теме урока.4) Построение проекта выхода из затруднительной ситуации-Объясните написание слов, записанных на доске.- В группах расскажите, алгоритм определения безударной гласной в личном окончании глагола, вспомнив, какие глаголы относятся ко 2 спряжению.5) Обобщение и систематизация знаний.Физминутка. -Называю глаголы. Если это глагол 1 спряжения, вы хлопаете в ладоши; если II- приседаете:Наденет , склеим, ненавидим, стелить, одеваешься,Зависим, боремсялышать.-Глагол совершенного вида – наклон влево, совершенного – вправо:Думать, списать, решить, мечтать.-Из букв, записанных на доске составить слово перенжяси-Что такое «спряжение»?-Как оно определяется?-С одним из глаголов, использованных на уроке, составьте и запишите предложение к схеме…, над глаголом укажите вид, спряжение, наклонение. 4. индивидуальная работа с фронтальной проверкой.-Продолжаем работу. Пословицы разбиты на отдельные слова. Ваша задача - собрать их, вставить необходимые буквы. Пословицы записать в тетрадь. 5. Работа в группах.И мудрому человеку совет требу..тся. Крепкую дружбу и топором не разруб..шь. Товарищ за товарища в огонь брос..тся. Чего себе не хоч..шь, того и другому не делай. Красив тот, кто красиво поступа..т. Друг за друга стой — и выигра..шь бой.Без беды друга не узна..шь.Всякий выбира..т себе друга по своему нраву.Друг науч..т, а недруг проуч..т.Обсуждение работы6). Подведение итогов урока- О чём эти пословицы?- Какой делаем вывод для себя?-Какие знания и умения нам сегодня пригодились?7). Домашнее задание- Запишите домашнее задание. П. 83, записать 3-4 пословицы о труде с безударным личным окончанием глагола.8)) Рефлексия - Совсем недавно было соревнование по Дартс. -Оцените себя на мишени.-Всем спасибо. До свидания.